Я считаю: МАОУ «СОШ №132» им. Н. М. Малахова

В Алтайском крае стартовал конкурс «Я считаю»-2022 С 11 по 27 января 2022 года состоится прием заявок. Это конкурс школьных проектов на право получения гранта из краевого бюджета. Средства предназначены на развитие объектов школьной инфраструктуры, улучшение учебновоспитательного процесса, повышения финансовой и бюджетной грамотности, а также гражданской активности учащихся старших классов. Максимальный размер гранта на поддержку одного школьного проекта – 350 тысяч рублей. Корреспондент газеты «Последняя парта» МАОУ «СОШ №132» им. Н. М. Малахова взял интервью у заместителя директора по ВР- Лапиной Галины Николаевны.

—Здравствуйте, Галина Николаевна, я корреспондент школьной газеты “Последняя парта” и хочу задать вам несколько вопросов по поводу проекта “Я считаю”. Что это за проект?

— Проект “Я считаю”- это конкурс на гранты в поддержку школьных инициатив, так как это конкурс, то денежные призы получат не все, а только лучшие идеи и проекты. Этот проект направлен на улучшение школьной инфраструктуры, в нем участвуют дети с 9 по 11 класс. Занимаемся мы им уже второй год, процедура достаточно интересная, но непростая. Проводится несколько этапов, идет отбор и голосование. Лучший проект мы уже оформляем до конца и отправляем на конкурс.
—Сколько человек участвовало в этом году?

—В этом году участвовали все ребята с 9 по 11 класс. В первом этапе порядка 300 человек приняли участие. В финал вышел один проект, который сейчас оформляют две девочки из 11 класса: Новикова Влада и Иванова Анастасия. Я и учитель географии — Колткова Лариса Григорьевна, конечно же, помогаем им в этом деле.

—Какие проекты предлагали дети в этом году?

—Дети предлагали очень интересные проекты, некоторые повторялись, но в тоже время они были разные. Затрагивали следующие сферы:
1. Спортивное оборудование: усовершенствовать спортивные залы как внутри школы, так и площадки на улице.
2. Достаточно популярными были проекты по теме ремонта столовой, то есть ребята хотят видеть столовую немного в другом цвете и столы других форм. Кроме того были проекты по установке коммерческого оборудования, такого как кофемашины, автоматы с едой.
3. Оборудовать комнаты отдыха. Это были и рекреации, и отдельные кабинеты, то есть вариантов было много.

—Какой проект победил?

—Победил проект, который включает в себя сразу два направления: комната отдыха и ремонт актового зала. Назывался он ” Центр современного искусства”. Девочки предложили установку светомузыки в актовом зале, мы сейчас над этим активно работаем. Будет классно, красиво и ярко! Плюсом мы делаем полноценный штаб РДШ, вместо того импровизированного, что находится в холле актового зала. Там будут располагаться диваны, пуфики, тумбочки, столы, стена, на которой можно писать мелом.

—Как поездка в “Орленок” поможет ребятам в проектировании?

—Мы были в “Орленке”, команда из пяти ребят из 10 класса и 2 педагога. Было обучение по школьному инициативному бюджетированию. Это очень интересная вещь, когда ребята сами могут повлиять на какие-то процессы в школе, то есть предложить, продумать и реализовать. Нас учили, как этим процессом управлять и как можно расширять границы, выходить за наш проект “Я считаю” на более серьезный уровень, не только краевой, но и федеральный.

—Как вы считаете, почему нужно заниматься проектной деятельностью?

—Проектная деятельность – это трамплин для ребят, чтобы проявить себя и научиться многому. Например, придумать какую-то идею очень сложно, как показал первый этап. И когда дети начинают размышлять, то приходят очень интересные, неожиданные мысли.
Также проектная деятельность – это новый язык общения, не только защита своей точки зрения, но и другой язык общения со взрослыми людьми, с администрацией школы, когда многие видят, что им могут помочь в реализации и поддержки идей, это уже новый этап общения.

—Что вы можете сказать о проекте, конкурсе, эмоциях и впечатлениях?

—Конкурс очень классный. В прошлом году мы это делали первый раз, мы были еще неопытные, очень сильно сомневались, что у нас что-то получится, потому что первый раз. Заявлялись более опытные школы, но у нас получилось, и в этом году мы уже более осознанно приступили к конкурсу, проходили этапы уже с предыдущим опытом. Я считаю, что кроме всех прочих плюсов, эти проекты дают нам провести анализ чего на самом деле хочет молодежь, где проблемные места у нас в школе, сделать какие-то выводы, посмотреть на школу глазами ребят. Это бесценный опыт.

—Большой спасибо за интервью, успехов вам в дальнейших конкурсах и проектах, до свидания!

Автор: Соня Потапова, 7 класс, МАОУ «СОШ №132», г. Барнаул

 7,939 Всего просмотров,  1 просмотров сегодня

Еще материалы

Увековечено в сети

В год 75-летия с окончания Великой Отечественной войны особенно важно вспомнить про подвиг народа и трагедии множества семей. Чтобы окунуться в события давно минувших лет,

 25,454 Всего просмотров,  20 просмотров сегодня

Читать далее

География детства. 1 серия. Дети Бурятии

Сегодня состоялась премьера первого фильма Лиги юных журналистов из документальной серии «География детства». Она расскажет о детях разных национальностей, проживающих в России. Каждое воскресенье на канале режиссера

 25,524 Всего просмотров,  28 просмотров сегодня

Читать далее

Правило трех «К»

Опасность всегда приходит неожиданно. Одно неправильно сказанное слово или неосознанное действие может стоить журналисту жизни. Для того, чтобы подготовить представителей этой профессии к столкновению с

 23,881 Всего просмотров,  18 просмотров сегодня

Читать далее