Список Заслуженных учителей РФ

Указ Президента РФ от 06.01.1996 № 13 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»

Абинова Галина Ивановна, учительница Тундрихинской средней школы Залесовского района

Афанасьева Антонина Тимофеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 64 города Барнаула

 Антонина Тимофеевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципальной средней общеобразовательной школы № 64.

Родилась 10 марта 1947 года в городе Лиски Воронежской области. Воспитывалась в большой дружной семье, где трудолюбие, любовь к детям, готовность помочь друг другу, душевная щедрость, терпеливость были основой взаимоотношений. Окончив школу, поняла, что будущая жизнь будет связана с детьми. В 1965 году поступила в Воронежский государственный педагогический институт на факультет иностранных языков, французское отделение.

В 1969 году переехала в город Барнаул по месту распределения мужа. В 1970 году заканчивает Барнаульский государственный педагогический институт. Педагогическая деятельность начинается с работы учителем в восьмилетней школе № 47 города Барнаула, а с 1976 года и по настоящее время она трудится в средней школе № 64.

20 лет являясь заместителем директора по учебно-воспитательной работе, Антонина Тимофеевна создает в коллективе доброжелательный, рабочий настрой, несет заряд бодрости и увлеченности. В работе с педагогическим коллективом использует конструктивные основы и законы мотивационного программно-целевого управления, психологические методы и приемы для решения задач повышения успеваемости учащихся, развития и поддержания познавательного интереса у учащихся на уроке.

В методической работе оказывает действенную помощь учителям школы в развитии их педагогического мастерства. В систему вошло освоение и использование программных технологий обучения, которые способствуют развитию познавательной активности, творческих начал личности и профессиональному росту учителей. Под руководством Антонины Тимофеевны ежегодно проводятся методические конференции, что является огромным стимулом в творческом поиске учителей, в самообразовании. Молодым педагогам это дает возможность совершенствовать свое мастерство. План методического совета составляется на основе диагностических данных. Опыт ее работы по теме «Организация методической работы в школе» был распространен в крае в 1996-97 учебном году через проведение выездных тематических занятий на курсах при АКИПКРО.

С 2000 года школа в своей работе выбрала стратегическую идею по созданию творческой лаборатории «Социализация личности школьника».

В школе проводятся методические дни:

–  «Творческая лаборатория учителя»;

–  «Организация психолого-педагогической поддержки»;

–  «Формирование у учащихся 5-7 классов основ культуры умственного труда»;

–  «Подготовка учащихся 8-11 классов к развитию основ исследовательского творчества».

Микроисследования:

– «Потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы»;

– «Приоритеты творческого саморазвития».

В конце учебного года проводится диагностирование учителей с целью определения профессионального роста и выявления проблем, которые необходимо решать в дальнейшем, а для отслеживания результативности учебного процесса четвертый год используются результаты мониторинга.

Антонина Тимофеевна изучает, обобщает и распространяет опыт работы учителей школы, старается выявить то новое, интересное, значительное, что подлежит обобщению и распространению опыта. Оказывает помощь молодым специалистам, щедро делится с коллегами своим личным опытом работы: систематически дает открытые уроки, консультирует коллег по сложным вопросам.

Афанасьеву Антонину Тимофеевну отличает глубокая порядочность, отзывчивость, за что она заслуженно пользуется авторитетом среди коллег, учеников и родителей. Вот так они говорят о ней – Бордунова Вера Сергеевна, коллега Афанасьевой Антонины Тимофеевны: «Мое становление как завуча школы прошло в тесном сотрудничестве с Антониной Тимофеевной. Доброжелательный прием, стремление помочь в работе, творческий подход к решению любого вопроса – все это помогло мне в короткий срок адаптироваться в своей должности, почувствовать уверенность в своих силах. Я благодарна судьбе за то, что рядом оказался замечательный, творческий человек. Желаю Антонине Тимофеевне благополучия, добра, здоровья, счастья.»

Антонина Тимофеевна награждена знаком «Отличник народного просвещения», является лауреатом премии Н.К. Крупской, она заслуженный учитель Российской Федерации.

Белоусова Инна Ивановна, учительница средней школы-гимназии № 85 города Барнаула

Бондарь Тамара Степановна, учительница средней школы № 13 города Славгорода

Борискина Бэлла Исааковна, учительница средней школы № 55 города Барнаула

Гаврилина Татьяна Васильевна, учительница Сростинской средней школы Бийского района

Гейн Мария Самуиловна, учительница Подсосновской средней школы Немецкого национального района

Герасимова Ирина Алексеевна, заведующая Смоленским районным методическим кабинетом

Госсельбах Федор Готлибович, учитель средней школы № 9 города Алейска

Грибанова Людмила Васильевна, учительница Новичихинской средней школы Новичихинского района

Губина Людмила Алексеевна, учительница Калманской средней школы Калманского района

Гулимов Валерий Степанович, директор школы-интерната № 3 города Барнаула

Дитятьева Маргарита Васильевна, учительница Курьинской средней школы Курьинского района

Долженко Юрий Алексеевич, проректор по учебно-методической работе краевого института повышения квалификации работников образования

Егорова Надежда Ивановна, учительница Подстепновской средней школы Ребрихинского района

Еськова Лидия Васильевна, директор средней школы № 31 города Бийска

Жаворонкова Людмила Ильинична, учительница школы-гимназии № 42 города Барнаула

Жижкова Надежда Петровна, председатель комитета администрации Рубцовского района по образованию

Журова Луиза Леонидовна, учитель-логопед детского дома № 5 города Барнаула

Родилась 9 августа 1940 года в семье служащих в г. Ленинск-Кузнецке Кемеровской области.

Тяжелое военное детство без отца, который ушел на фронт в 1941 году, прошло в небольшом селе Бердюгино, куда семья переехала в 1946 году. Мать осталась с двумя детьми и престарелой матерью.

В 1947 году начала учебу в малокомплектной школе. Это были трудные, голодные, послевоенные годы, когда не было тетрадей, чернил, карандашей… Школа-семилетка, которую я начала посещать после окончания малокомплектной, находилась в семи километрах от дома. Этот путь мы проделывали каждый день пешком.

Десятилетнее образование получила в г. Ленинск-Кузнецке. Сразу же после окончания школы начала работать в сельском клубе с. Бердюгино заведующей и библиотекарем.

В 1960 году семья переехала в г. Барнаул. Через два года я закончила 11-й педкласс по специальности «учитель начальных классов».

С 1962 по 1978 год работала в различных детских дошкольных учреждениях города. Место работы приходилось менять из-за отсутствия постоянной жилплощади семьи.

В 1967 году закончила вечернее отделение Барнаульского педагогического училища по специальности «воспитатель дошкольного учреждения». Продолжая работать, поступила в 1973 году на вечернее отделение Иркутского государственного педагогического института на факультет дефектологии, который с отличием закончила в 1978 году. Это были самые светлые годы в моей жизни. Вместе со мной учились 12 человек из детского сада № 155 г. Барнаула.

С 1978 года работаю логопедом в детском доме № 5 г. Барнаула. С начала своей педагогической деятельности на должности логопеда трудностей в работе не испытывала, т.к. уж имела опыт работы с детьми, страдающими нарушениями речи.

На основе практического опыта работы с детьми в соответствии с «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи III уровня» Г. А. Каше систематизировала работу по обучению грамоте детей детского дома № 5.

Являюсь соавтором разработки «Программы обследования медико-психологического и речевого состояния детей с общим недоразвитием речи III уровня» (речевая карта), которая нашла практическое применение у логопедов города Барнаула и рекомендована к использованию в дифференциальной диагностике на психолого-медико-педагогическом консилиуме.

В работе по коррекции недостатков речи уделяю большое внимание преемственности логопеда и воспитателей для достижения поставленных целей.

Имею хорошие результаты работы с детьми по коррекции нарушения речи и подготовке детей к школе, что отмечается членами краевой МППК. Дети успешно овладевают грамотой, осознанным чтением, что помогает им легче адаптироваться в новых условиях школьного детского дома.

Активно участвую в работе методического объединения логопедов города Барнаула, а также общественной и педагогической жизни коллектива детского дома № 5.

Награждена знаком «Отличник народного просвещения» (1992), имею медаль «Ветеран труда», являюсь лауреатом премии им. Е. А. Клименко (1989), имею звание «Заслуженный учитель РФ» (1996).

Зайцев Анатолий Григорьевич, директор Верх-Марушинской средней школы Целинного района

Иванова Светлана Константиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе вспомогательной школы-интерната №2 города Барнаула

Родилась в рабочей семье 29 сентября 1943 года в городе Болотном Новосибирской области.

Отец Семенов Константин Филиппович по окончании железнодорожного техникума в г. Томске работал 45 лет машинистом паровоза, затем тепловоза сначала на ст. Болотная НСО, затем на ст. Алтайская Алтайского края. Мама Семенова Клавдия Васильевна – торговый работник, затем домохозяйка. Воспитали трех детей, из которых младшая – я.

Одиннадцать классов средней школы № 166 г. Новоалтайска окончила в 1962 году и решением педсовета школы, как постоянный победитель конкурсов «Золотое перо», была направлена на учебу в Барнаульский государственный педагогический институт на историко-филологический факультет, который окончить со своими однокурсниками не удалось, так как попала в автокатастрофу, когда были на уборочной в с. Смоленском Алтайского края. После пятимесячного лечения в больнице пришлось взять академический отпуск, а затем заканчивать учебу с другим курсом.

В 1967 году по окончании института была направлена на работу в новоалтайскую среднюю школу № 19 учителем русского языка и литературы.

В 1971 году в связи с получением квартиры в г. Барнауле (по месту работы мужа) переведена учителем русского языка и литературы в среднюю школу № 59. Сильный коллектив, творческая атмосфера, дружеская поддержка своей однокурсницы, а затем завуча этой школы Рулевой Светланы Алексеевны помогали в моей адаптации в новом учительском коллективе, формированию уверенности в себе, развитию творческого потенциала. Однако не покидало чувство неудовлетворенности собой, хотелось достичь большего, учиться дальше. И вот узнала, что в городе начинают открываться новые школы для детей с отклонениями в развитии и что работать там должны специалисты-дефектологи. Раздумья были недолгими. Такие медицинские предметы, как невропатология, психопатология, клиника различных заболеваний, логопедия интриговали меня, так как медицина была моей страстью еще во время учебы в школе.

В 1973 году перевелась на работу во вспомогательную школу-интернат № 2 учителем русского языка и поступила на учебу в Университет марксизма-ленинизма на факультет пропагандистского мастерства и на дефектологический факультет Иркутского государственного педагогического института. Учеба в институте была не только интересной. Она ярко, четко, как в зеркале, отразила еще одну сторону жизни нашего общества – жизнь аномальных людей.

Практические занятия в специальных школах Иркутска, в клиниках и социальных домах для детей-имбецилов и идиотов вызывают такую боль, такое сочувствие и сострадание, что окончательно для себя решила: всю оставшуюся жизнь посвящу больным детям, постараюсь им помочь выжить в этом страшном для них мире, адаптироваться в нем и быть полезными не только семье, но и обществу.

Много занималась диагностикой и анализом уровня развития детей-олигофренов, вела семинарские занятия в школе по изучению специальной психологии, путей развития их интеллекта, памяти.

Казакова Ева Борисовна, директор средней школы № 2 города Заринска

Карасик Алла Ивановна, учительница вспомогательной школы-интерната № 3 города Барнаула

Киричек Григорий Макарович, заведующий отделом администрации Благовещенского района по образованию

Коркина Раиса Андреевна, учительница средней школы № 22 города Барнаула

Справочно…
   Коркина Раиса Андреевна – первый педагог в Алтайском крае, удостоенный высшего почетного звания в России «Народный учитель РФ», также она «Заслуженный учитель РФ».
    В 2002 году Раиса Коркина награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

   В энциклопедии «Лучшие люди России» за 2004 год (том «Родины Славные Сыны») помещена статья о ее педагогической деятельности.

   В 2007 и 2010 годах Раиса Андреевна стала победителем конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

   В 2006 году ей присвоено звание «Почетный учитель города Барнаула», её имя занесено на Доску Почета города. В 2005 году награждена золотой медалью лауреата премии имени Михаила Ломоносова в области науки, образования, культуры и искусства, в 2011 году – медалью «За службу образованию» и юбилейной медалью Д.И. Менделеева. Неоднократно награждалась Почетными грамотами и благодарностями различного уровня.

   Химия стала главным делом ее жизни не только для нее, но и для многих ее учеников из гимназии №22 г. Барнаула, где Раиса Андреевна работает больше 40 лет. Она формирует у учащихся устойчивый интерес к химии, показывая практическое применение знаний в повседневной жизни, промышленности, сельском хозяйстве, медицине, широко привлекая краеведческий материал. За 10 лет под ее руководством участники химической школы заняли 105 призовых мест на олимпиадах от районного и краевого до международного уровней. Всего за годы своей педагогической деятельности Раиса Андреевна подготовила более 200 победителей и призеров различного уровня. Ее ученики являются студентами МГУ, а Илья Глебов – уже кандидат наук и готовит сборную России по химии.

    Раиса Андреевна Коркина внесла выдающийся вклад в развитие образования города Барнаула, Алтайского края, России.

О достижениях и планах…

    Наиболее значимыми в ушедшем году для меня стали три события.
  Первое – это участие в церемонии вручения в Кремле Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным знака «Народный учитель РФ».

   Второе – участие во Всероссийской конференции учителей «Кадровый резерв российской химии. Школьный этап», проходившей в Нижегородской области в ноябре 2012 года. Мой доклад «Раннее выявление и работа с одаренными школьниками, проявившими интерес к химии. О работе воскресной химической школы» был признан лучшим из почти ста представленных работ.

   И, безусловно, проведение летних сборов. Вот уже много лет я провожу зимние и летние занятия для интеллектуально развитых ребят. Все они знают, что едут не за отдыхом на природу, а за знаниями. Учебная программа летней школы отличается высокой мобильностью, гибкостью и разноуровневостью. Однако за две недели летней школы невозможно дать ученикам исчерпывающие знания ни по какому предмету – скорее, их можно успеть всерьез заинтересовать данной темой и поэтому я привлекаю к работе не вузовских работников, а студентов, только что сдавших предмет своего преподавания. У них еще совсем свежо собственное ощущение новизны, и оно легко передается школьникам. В результате, развивается умение делиться своими знаниями – рождается новый учитель.

   Если говорить о будущем, то планы мои неизменны на протяжении многих лет – буду готовить новых лучших химиков России. Также готовлюсь провести конференцию о нравственном воспитании молодого поколения: «О духе, душе и теле».


О педагогике…

    Ученик тратит иногда много энергии, труда, усилий на неправильно организованный труд. Дети неожиданно энергично принимаются за дело, ведут его с шумом, подъемом; суетливо, переходя от одного плана к другому, но в известный момент гаснут, сразу опускают руки и бросают труд или всю жизнь мечутся между делами, не имея единой цели. И то, и другое обрекает их труд на бесплодность. Сколько людей шумно и энергично поднимаются на гору, вверх, к идеалу добра, останавливаются, усталые, мертвые, как ветка, оторванная от дерева. Сколько таких, кто искренне желает стать лучше, сегодня пробуют одно средство подняться, завтра – другое, и стоят на месте, как судно, потерявшее штурвал и крутимое ветрами около одной точки. Чтобы наш труд учителя привел ученика к действительной цели, нужно воспитывать у детей ясное представление о цели нашего движения, о пути, который ведет к ней. Никакого перерыва, никакой поспешности в работе. Мы, химики, знаем, как природа образует алмазы, но какая в них красота! И красота души – «алмаза Божия» – шлифуется упорством и постоянством планомерной работы. Вот какую цель я воспитываю у своих учеников.


Об одаренных детях…

   Я еще в вузе почувствовала, что надо очень много внимания уделять способным детям, одаренным. Сразу вижу, кто и как схватывает материал, начинаю с ними работать. Безошибочно с этими детьми выигрываю все олимпиады, и они становятся суперодаренными. Это большое дело – больше ста призеров вырастить. Вот это мое открытие…
   Я учу своих детей много работать, трудом и усидчивостью добиваться успеха. И самое главное в работе любого педагога с детьми – это все-таки воспитание личности. Василий Алексеев, известный российский тренер, говорил так: «Настоящий тренер вначале воспитает человека, а уже потом чемпиона». Я всегда начинаю с человека. Занимаясь химией, участвуя в летних школах, дети стремятся к всестороннему развитию. Они занимаются и творчеством, и спортом, поют, ставят спектакли, бегают и стреляют – да ещё как, любо дорого смотреть! Мы проводим научно-практические конференции, у нас проходят уникальные посиделки с интересными людьми. Поэтому, когда я приезжаю в Москву, то слышу такие отзывы о своих бывших учениках, нынешних студентах и преподавателях, что у меня душа просто поёт. Выпускники приезжают в летнюю школу и преподают там моим нынешним ученикам. Но самое главное – они показывают пример в развитии, в том, чего человек может достичь, если он одарённый, как нужно жить. Мы создаём там свой уникальный мир, в котором дети раскрываются и получают новые пути для своего развития.


О химии…

   Великий химик Михаил Ломоносов говорил: «Химия простирает свои руки во все дела человеческие…Химия – основа всего».

   Давно уже замечено – химики-профессионалы отличаются широтой своих взглядов и открытым отношением ко всему происходящему вокруг. Это легко объяснить тем, что все наше современное материальное окружение – продукция промышленного химического синтеза. Настоящий химик, даже если он не занимается непосредственно синтезом, всегда «чувствует» вещество. Это проявляется и в умении отмыть «насмерть» пригоревшую кастрюлю, и в точном определении способа ремонта пластмассового изделия: сварить или склеить, а если склеить, то чем и как!


В общем…

    «Спасибо» – одно из самых важных слов в русском языке. И сейчас я им воспользуюсь по прямому назначению, потому что хочу сказать огромное спасибо Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину за высокую оценку моей работы, Губернатору Алтайского края Александру Богдановичу Карлину и его заместителю Юрию Николаевичу Денисову за возможности, которые позволяют мне воплощать в жизнь планы и идеи, направленные на воспитание одаренных детей. И конечно же, педагогам и родителям за оказанное мне доверие.

    Искренне желаю всем здоровья, удачи, счастья в личной жизни!

С уважением,

Раиса Коркина

Источник: http://www.educaltai.ru/news/actual/8404/

Кугутенко Клара Васильевна, преподаватель Бийского педагогического училища

Кулаков Виктор Филиппович, председатель комитета администрации Первомайского района по образованию

Ларикова Раиса Прокопьевна, заместитель директора по учебной работе школы-интерната для слепых и слабовидящих детей города Бийска

Левина Галина Васильевна, учительница средней школы № 19 города Новоалтайска

Литвиненко Михаил Зиновьевич, учитель Новоперуновской средней школы Тальменского района

Луценко Надежда Артемовна, учительница Завьяловской средней школы № 1 Завьяловского района

Лысенко Нина Алексеевна, учительница Малопавловской неполной средней школы Хабарского района

Мананкова Валентина Григорьевна, преподаватель Рубцовского педагогического училища

Мещерякова Вера Дмитриевна, учительница Садовой средней школы Третьяковского района

Небылица Юлия Георгиевна, учительница средней школы № 63 города Барнаула

Новоселова Нина Ивановна, учительница Семеновской средней школы Славгородского района

Палухина Екатерина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе Веселоярской средней школы Рубцовского района

Половинков Анатолий Николаевич, заместитель председателя комитета администрации края по образованию

Прибыткова Зинаида Алексеевна, директор Ануиской неполной средней школы Солонешенского района

Пфейфер Людмила Карловна, проректор Барнаульского высшего педагогического училища

Раевская Людмила Александровна, учительница средней школы № 80 города Барнаула

Трудовая биография Людмилы Александровны Раевской началась после окончания Барнаульского пединститута в 1962 году в с. Налобиха Косихинского района Алтайского края.  Три года работы в сельской местности были для нее хорошей школой становления личности педагога, затем работа в городских школах: №№ 59, 52, 37.

В школу № 80 пришла в 1975 году и проработала до 2001 года. Около сорока лет Людмила Александровна отдала своему любимому делу – воспитанию   и обучению подрастающего поколения, проявив себя, как эрудированный, отлично знающий предмет учитель, виртуозно владеющий методикой и современными технологиями преподавания своего предмета – физики. Все эти годы она провела, совершенствуя педагогическую практику. Зорко следила за всеми нововведениями и инновациями в педагогике, умело отбирала и мастерски использовала лучшее, создавала свой уникальный и неповторимый стиль. Личностно-ориентированный подход, дифференциация, индивидуализация и адаптация стали для Людмилы Александровны Раевской содержательным началом для достигнутых ею успехов в профессиональной деятельности.

Ее педагогическое кредо заключалось в следующем:

– дать возможность каждому ученику испытать ситуацию успеха на уроках физики, почувствовать себя творческой личностью;

– создать на уроках такие условия, чтобы у ученика не появилось повода и причины получить «2». Она постоянно находилась в творческом поиске и принимала участие во всевозможных творческих конкурсах. 

В 1993 году опыт работы Людмилы Александровна был обобщен АКИПКРО в сборнике № 3 в модуле «Развитие интеллектуальных способностей и познавательной активности школьников через использование групповых методов работы на уроках и внеклассных занятиях». Эта методика нашла свое воплощение в новой теме «Адаптивная система обучения и оценки знаний», изучением которой занималась технологическая лаборатория учителей нашей школы и получила хороший результат. «Учитель от Бога» – называют Людмилу Александровну ее выпускники.

В 1996 году Раевской Л. А. было присвоено Почетное звание «Заслуженный учитель РФ».

Роголева Раиса Петровна, директор Вяткинской средней школы Усть-Пристанского района

Рулева Светлана Алексеевна, заместитель заведующего отделом образования администрации Октябрьского района города Барнаула

Я, Рулева Светлана Алексеевна, родилась в г. Барнауле 1 января 1944 года. Отец – участник Великой Отечественной войны. Получив два ранения в легкие, был комиссован.

В 1951 году поступила в первый класс барнаульской школы № 43. Училась прилежно. Ежегодно получала похвальные листы за отличную учебу.

Неоднократно была вожатой в начальных классах, председателем совета отряда, очень любила детей, что и определило мой выбор профессии – быть учителем. После окончания школы поступила в Каменское педагогическое училище на отделение начальных классов, успешно окончила его и получила направление в Барнаульский государственный педагогический институт. С 1962 по 1966 год училась на филологическом факультете Барнаульского государственного педагогического института. Педагогическую практику проходила в средней школе № 25, получила и по русскому языку, и по литературе оценку «отлично». По приглашению заместителя директора по учебно-воспитательной работе школы заслуженного учителя школы РСФСР Пантюшиной Галины Васильевны пришла в школу № 25 после окончания вуза.

15 августа 1966 года началась моя трудовая деятельность. Коллектив школы № 25 тепло и сердечно принял меня. Шаг за шагом училась я у опытных коллег, постигала тайны педагогического мастерства. Создала в школе кабинет русского языка и литературы, получила право проводить открытые уроки для директоров школ города и края, секретарей партийных организаций. Была избрана председателем профсоюзного комитета школы. Награждена медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина».

В 1970 году была направлена районным отделом образования в школу № 59 заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Началась работа по сплочению педагогического коллектива, по совершенствованию педагогического мастерства учителей, по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Создавались новые предметные кабинеты, проводились на диагностической основе педагогические советы школы, уделялось серьезное внимание вопросам преемственности.

Далее были годы работы методистом, инспектором районо, заведующей районным методическим кабинетом. За работу в должности заведующей районным методическим кабинетом была награждена значком «Отличник народного просвещения».

В 1987 году назначена заместителем заведующего отделом образования Октябрьского района. Значительное внимание в работе уделяла подбору, расстановке и воспитанию педагогических кадров, росту их педагогического мастерства. Глубоко изучала учебно-воспитательный процесс, настойчиво и целенаправленно пропагандировала передовые методы обучения и воспитания.

В районе совершенствовалась сеть учреждений образования. Открыто четыре школы-гимназии (№№ 40, 45, 25, 74), три школы с лицейскими классами (№№ 52, 49, 105), школа-центр гуманитарно-эстетического развития «Гармония» № 53, российско-американская профессиональная школа, учебно-воспитательный комплекс «Детский сад-школа № 84». Создано 93 класса с углубленным изучением предметов, 52 класса компенсирующего обучения. Расширена сеть логопунктов.

Вырос уровень знаний учащихся. 68% выпускников школ поступают в высшие учебные заведения. Увеличилось число учащихся, окончивших школу с золотой и серебряной медалью (1995 год – 45, 1996 год – 47).

На базе районного информационно-методического центра создано 30 научных творческих лабораторий (научный консультант кандидат педагогических наук доцент Кузьмина Э. М.). Сформирована видеотека интересных уроков, открытых занятий лабораторий по контекстному обучению, по словесно-логическому методу, по ТРИЗу, по тестовой методике контроля знаний.

Опыт работы по созданию научных творческих лабораторий заложен в банк передового педагогического опыта АКИПКРО.

Октябрьский район первым в крае экспериментально проводил аттестацию педагогических работников по рейтинговой методике. 903 педагога из 1230 получили квалификационную категорию. 203 педагога имеют высшую квалификационную категорию. Каждый второй учитель – мастер педагогического труда. Каждый четвертый молодой специалист – бывший выпускник школ района.

В краевом конкурсе «Учитель года-96» учитель школы-гимназии № 40 Н. В. Неверова заняла первое место.

За творческий труд имею почетное звание «Заслуженный учитель школы Российской Федерации».

Рыбина Надежда Николаевна, директор вспомогательной школы-интерната города Рубцовска

Соколова Татьяна Илларионовна, учительница вспомогательной школы-интерната № 5 города Барнаула

Талюкин Владимир Степанович, директор учебного комплекса «Сигма» города Барнаула

Фомина Татьяна Дмитриевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Троицкой средней школы № 1 Троицкого района

Харыбина Галина Максимовна, преподаватель Барнаульского высшего педагогического училища

Чащина Татьяна Елисеевна, учительница Бродковской средней школы Павловского района

Черников Александр Петрович, директор Гляденской средней школы Благовещенского района

Чечелева Светлана Степановна, заместитель директора по учебно-производственной работе Славгородского педагогического колледжа

Чистова Антонина Григорьевна, учительница Кузьминской средней школы Змеиногорского района

Шалфеев Александр Егорович, учитель Коммунарской средней школы Алейского района

Янина Тамара Егоровна, учительница Долганской средней школы Крутихинского района

Указ Президента РФ от 22.04.1996 № 587 «О присвоении почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации» работникам образования»

Бондарева Светлана Федоровна, преподаватель Барнаульского строительного колледжа, Алтайский край

Шлегель Валентина Павловна, преподаватель Алтайского строительного техникума

1996

Аладинская Маргарита Семеновна, преподаватель Барнаульского педагогического училища №1

Аносова Нина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №78 г. Барнаула
C:\Users\biblioteka\Documents\МУЗЕЙ ШКОЛЫ 78\Учителя юбилей 2018\Аносова (Суворова) Нина Ивановна.bmp

Нина Ивановна являлась учителем-новатором. Одной из первых в городе Барнауле она начала работать по системе развивающего обучения Занкова в начальных классах. Ее учащихся отличало высокое качество знаний, способность к решению нестандартных задач и заданий, активная исследовательская деятельность. Нина Ивановна в течение многих лет была общественным методистом в Железнодорожном районе г. Барнаула, руководителем методического объединения учителей начальных классов школы №78. Показывала учителям личный пример в своей деятельности: прекрасные уроки, создание творческих групп, сохранение школьных традиций.

– Заслуженный учитель Российской Федерации, 1996.

Бедарев Николай Васильевич, учитель физики МБОУ «Лицей №129» г. Барнаула

Бедарев Николай Васильевич, учитель физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 129» имени Сибирского батальона 27-й стрелковой дивизии. Работает с 15.09.1999 года по настоящее время. Присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» от 21.11.1996 №1589.

Николаю Васильевичу Бедареву присвоено звание «Почётный учитель города Барнаула», 2010 год. Он награжден значком «Отличник народного просвещения», 1993 год; медалью Алтайского края «За заслуги в труде», 2010 год; юбилейной медалью Алтайского края, 2017 год; юбилейным знаком «280 лет городу Барнаулу», 2010 год, нагрудным знаком «Барнаул», 2012 год, его портрет размещён на городской Доске почёта «Учительская слава города Барнаула», 2010 год. Николай Васильевич стал победителем приоритетного национального проекта «Образование» в 2008, 2011 годах.

Николай Васильевич Бедарев – талантливый педагог, который необходим новой российской школе: последователь классической российской педагогики, владеющий в совершенстве содержанием и методикой преподавания физики.

Николай Васильевич преподаёт физику, используя собственные учебные пособия, методические и дидактические разработки («Структурно-логический метод в преподавании физики», «Преподавание физики крупными блоками, построенными на основе единой логики», «Системно-функциональный подход в преподавании физики», «Системный подход к решению задач», «Активные формы обучения физике»). Педагог строит свою деятельность так, чтобы повысить мотивацию   лицеистов   к обучению и сохранить у старшеклассников интерес к физике. Для этого наполняет урок решением логических задач олимпиадного уровня, интересными   научными   фактами, организует   работу учащихся в разных формах, индивидуальных и групповых, активизируя мыслительный процесс. 

Бован Галина Федоровна, учитель истории школы-гимназии №40 г. Барнаула

Я, Бован Галина Федоровна, родилась 29 марта 1948 года. В 1955 году пошла в первый класс. По окончании восьми классов в 1963 году поступила в Барнаульское педучилище, которое окончила в 1966 году. Два года работала в сельской школе Тальменского района. В 1967 году поступила в Барнаульский государственный педагогический институт на исторический факультет.

Восемь лет отработала в школе №20 г. Барнаула и вот уже более 20 лет, с 1975 года, в школе-гимназии №40.

Сколько себя помню, всегда учила. Учила сверстников, родных, играя «в школу», и вот уже более тридцати лет учить – моя профессия.

Когда меня спрашивают, как я пришла к званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», я могу сказать, что о звании как-то не думалось. Я просто работала, изо дня в день встречалась со своими учениками – умными, любознательными. Я считала, что не имею права просто повторять им содержание учебника. Мне всегда хотелось дать своим ученикам как можно больше. Поэтому много читала, всегда с надеждой получить новую информацию посещала различные курсы, много думала, изобретала по поводу каждого урока, каждого класса, каждого ученика.

Свои отношения с ними я стремилась строить на тесном контакте. Я и ученик – партнеры. Ко всем вопросам старалась подходить проблемно, решая их вместе с детьми. Я не давала им готовых решений, а хотела, чтобы ученики участвовали в совместном поиске. Поэтому право задавать вопросы имела не только я, но и мои ученики. Это им нравилось, а меня их вопросы натолкнули на мысль изучать историю углубленно. В 1989 году в школе-гимназии №40 открылся класс, специализирующийся на истории, первые ученики которого в 1996 году ок’ончили Алтайский государственный университет. И сейчас на каждом курсе исторического и юридического факультетов АГУ есть мои выпускники.

Каждый год мои ученики являются призерами краевых олимпиад, дипломантами городских, краевых, всероссийских научно-практических конференций. Более девяноста процентов учеников поступают в высшие учебные заведения.

И все-таки главным в своей работе я считала не только дать знания ученикам, но и помочь им стать личностью. Когда я встречаюсь с ними через многие годы после окончания школы, с удовольствием отмечаю – мои усилия были не напрасны.

Ермоленко Юлия Георгиевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №63» г. Барнаула

Мищенко София Аврамовна, заведующая информационно-методическим центром Октябрьского районо г. Барнаула

Моя педагогическая деятельность началась 1 сентября 1963 года. Нас, студентов IV курса Дрогобычского государственного педагогического института имени И. Я. Франко, отправили на годичную педагогическую практику в дальние сельские школы Прикарпатья, так как учителей на периферии не хватало. 1963/64 учебный год я проработала учителем физики и математики Волошанской восьмилетней школы Дрогобычского района Львовской области. Пять рабочих дней в неделю мы вели уроки, а на субботу и воскресенье ездили в институт на лекции. Из города возвращались в воскресенье вечером. Везла с собой учебные кинофильмы, книги. Автобус в то время в это село не ходил. Я доезжала до соседнего села, а затем шла по бездорожью четыре километра пешком. Дети, которых я учила, часто выходили меня встречать, и эти четыре километра казались пустяком. Кроме уроков вела кружки: физический, кинодемонстраторов. По вечерам готовила со школьниками вечера, конференции, встречи, посиделки… Педагогическая практика прошла успешно. Преподаватели кафедры педагогики, которые посещали уроки, оценили мою педпрактику на рабочем месте на «отлично», они подчеркивали, что я пришла в пединститут по призванию.

После окончания педагогического института я по распределению
работала в Просянской средней школе Покровского района Днепропетровской области. Работала учителем физики. Знания, полученные в институте, помогали давать довольно-таки исчерпывающие ответы на вопросы «почемучек». Во внеурочное время вела
практикум по решению задач повышенной трудности. Девятиклассники успешно выступили на районной и областной олимпиадах. Тогда я сделала для себя вывод: к олимпиадам нужно специально готовить детей. Помогали преодолевать трудности
ситуации успеха.

В 1967 году по семейным обстоятельствам я переехала в г. Борислав Львовской области, где проработала 22 года. Пять лет проработала учителем физики. На своих уроках широко использовала проблемный метод, программированное обучение, тестовую методику контроля знаний, зачетную систему. Мои выпускники успешно сдавали выпускные и вступительные экзамены в вузы. В 1970 году была награждена юбилейной медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина». В этом же году была назначена заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе. В 1980 году была назначена директором школы. Большое внимание уделяла внедрению комплексной системы управления качеством обучения, реализации идей Ю. К. Бабанского по оптимизации учебно-воспитательного процесса. В этом же году была награждена значком «Отличник народного просвещения УССР».

Затем работала заведующей городским отделом народного образования, заведующей организационно-инструкторским отделом, секретарем исполкома Бориславского городского Совета народных депутатов.

В 1989 году по семейным обстоятельствам переезжаю в г. Барнаул. 1989/90 учебный год проработала методистом методического кабинета отдела образования Октябрьского района, а с 1 сентября 1990 года была назначена заведующей РМК.

С 1 сентября 1992 года райметодкабинет был реорганизован в информационно-методический центр. Были образованы технологические школы-лаборатории по изучению и внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

Аналогов школам-лабораториям в крае не было. ИМЦ было разработано положение о школе-лаборатории. Школы-лаборатории работают и для дошкольников, и для учителей, и для управленцев. Опыт работы даст основание утверждать, что технологическая школа-лаборатория – это оптимальная форма взаимообучения и взаиморазвития учителей. В 1993 году опыт работы школ-лабораторий ИМЦ был изучен, обобщен и внесен в компьютерный банк передового педагогического опыта АКИПКРО. В этом же году была награждена значком «Отличник народного просвещения Российской Федерации».

В 1994 году по итогам аттестации присвоена высшая квалификационная категория. В 1996 году присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Натарова Любовь Михайловна, учитель музыки вспомогательной школы-интерната № 2, г. Барнаула

Среди тех, кто отдает детям все силы и знания, кто постоянно до мелочей продумывает свои уроки и стремится совершенствовать методы обучения и воспитания, можно назвать Натарову Любовь Михайловну, учителя музыки коррекционной школы-интерната № 2 г. Барнаула. Мягко и уверенно звучит ее голос, когда она входит в класс, включает музыку и начинает урок. Учитель душевно сливается с детским коллективом, увлекает и ведет в мир музыки.

Доброжелательная и эрудированная, она много времени отдает созданию атмосферы взаимопонимания, умело формирует положительную эмоциональную установку ребенка по отношению к музыкальным занятиям. Всегда предвидит, кому из детей необходима ее учительская помощь и материнская доброта.

Она считает, что человек прежде всего должен быть красив душой. Достигнуть этого стремится своими музыкальными занятиями. Любовь Михайловна прекрасно понимает, что школьные годы – это период, когда формируется ум, характер, привычки. Основная черта ее характера – трудолюбие.

Эта черта пришла из ее детства, из семьи. Она родилась в 1944 году в многодетной семье (7 детей). Отец был строителем, мать занималась воспитанием детей.

Детство прошло в атмосфере взаимопонимания, взаимопомощи. Это осталось в памяти на всю жизнь. Сосед дядя Коля был ее кумиром, так как у него был аккордеон. Это был ее первый учитель. В пять лет она взяла в руки этот инструмент, подаренный дядей Колей, а в 6 лет уже свободно владела игрой на нем. Первой самостоятельно сыгранной песней была «На крылечке твоем каждый вечер вдвоем…». Эта песня была популярной в те далекие послевоенные годы. Потом в ее жизни будут и баян, и пианино, и гитары, и народные инструменты.

Она живет в мире музыки, самостоятельно ее сочиняет, пишет стихи.

В 16 лет директор Власихинской школы предложил работу учителя пения. Она стала учителем. Училась в вечерней школе, работала, руководила художественной самодеятельностью в сельском клубе.

Ее жизнь – это упорный труд.

В 1974 году окончила Алтайское культурно-просветительное училище, Получила специальность «руководитель самодеятельного хора». Ее вполне устраивала должность аккомпаниатора в краевом Дворце пионеров, а потом – жизнь и работа в г. Владивостоке, где наградили нагрудным знаком ВЦСПС «За достижения в самодеятельном искусстве».

Но любовь к детям и школе победила. И вот уже 20 лет работает в интернате. Каждый, кто хоть немного знаком с психофизическими особенностями умственно отсталых детей, знает, насколько разные дети объединены под одним диагнозом. Качество ее души магнитом притягивает к себе воспитанников. Они не подводят ее и занимают призовые места на смотрах художественной самодеятельности городского и краевого значения.

За 40 лет трудового стажа эта великая труженица награждена множеством грамот, имеет медали «Ветеран труда» и «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», награждена знаком «Отличник народного просвещения», в 1996 году присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Черниченко Борис Алексеевич, председатель комитета по образованию администрации г. Барнаула

Родился я в 1951 году в Алтайском крае, Покровском совхозе Краснощековского района в семье служащих.

Мой папа Алексей Иванович – участник Великой Отечественной войны (воевал на втором Украинском фронте с 1942 года), работал радистом, затем председателем рабочкома, агрономом в этом совхозе.

Мама Марина Николаевна всю свою жизнь проработала учителем начальных классов, окончив Барнаульское педучилище (в которое, кстати, много лет спустя я был назначен директором). Наверное, именно она заложила во мне желание пойти тропой учителя.

Обучение свое я получил в двух школах – в Покровской восьмилетке, а с 1966 по 1968 год (9 – 10-й классы) – в Маралихинской средней школе, которую окончил с серебряной медалью.

Очень хорошо помню свою первую учительницу – Марию Ивановну Ерыгину, своих учителей – Зою Кузьминичну Шмыгову, Зою Ивановну Иванову, Владимира Андреевича Шмыгова и др. Именно благодаря им я утвердился в избираемом жизненном пути. А избрать его было сложно – слишком много увлечений имел: рисовал, писал стихи, какие-то рассказы. Даже в классах пятом-шестом публиковался в «Пионерской правде».

Однако несмотря на вроде бы имеющиеся гуманитарные склонности поступил после окончания школы на физико-математический факультет Барнаульского пединститута. И здесь мне повезло с моими преподавателями. Очень хорошо помню молодого математика Марка Иосифовича Леви, выпускника московской аспирантуры, приехавшего преподавать на Алтай. У него был мой первый экзамен за первую сессию по матанализу. Это была первая «пятерка», окрылившая и вселившая надежду на удачу. Математикой увлекся. Незаметно за два курса сдал матанализ сразу за все четыре года. Стал ленинским стипендиатом. Под руководством Пайсона Бориса Дмитриевича, и сегодня работающего в педуниверситете, будучи на практике в школе разработал школьный курс математической логики, который был опубликован в научном сборнике института.

Параллельно с изучением математики был редактором факультетской стенной газеты.

В 1972 году с отличием окончил институт. Правда, это было не единственное событие в моей жизни: в этом же году женился.

Начало моей трудовой биографии – школа № 20 нашего города. Работал здесь совсем немного – всего два месяца, но именно здесь я почувствовал, что могу стать учителем. Но в ноябре этого же года пединститут отозвал меня из школы и направил на научную стажировку в Москву.

Однако научная карьера «чистого» математика не получилась – через год призвали в армию. Служил рядовым, затем получил звание офицера. Вернулся домой в 1974 году (кстати, уже отцом – в 1973 году родилась моя первая дочь Юля).

Вновь вернулся к своим трудовым будням. Поработав год ассистентом в пединституте, ушел в школу (нужно было думать о своей небольшой семье).

И вновь мне повезло (может быть, это и не везенье, а нормальное явление, что нас окружают хорошие, знающие, умные и добрые люди!) – приняли учителем математики в школу № 40. Это было настоящее боевое крещение – открытые уроки, математический класс, практически вся параллель старших классов (а именно в это время шла реформа курса математики средней школы). Нам, молодым учителям, не давали «засиживаться». Овсиевская Руфина Серафимовна – народный учитель, завуч школы, Наумкина Клавдия Кузьминична, Садовничая Татьяна Филипповна – старейшие математики – создавали атмосферу постоянного творческого накала, штурма. Это были прекрасные два года, выматывающие, но заставляющие понять смысл твоего труда! И когда в 1977 году я был назначен директором средней школы № 70 (тогда мне было 26 лет), пожалуй, эти два года работы учителем уже заложили определенный характер самолюбия и уверенности.

Свое первое директорство (1977-1981 годы) я вспоминаю всегда тепло. Было много и промахов, и трудностей, но были и победы – через три года директорства в неизвестной «ВРЗэвской» школе в кабинете стояло два знамени – победителя районного и городского социалистического (было такое!) соревнования. И это заслуга коллектива школы, который принял меня, поверил и потом делил вместе и радости, и горести. Не могу не вспомнить и тот «старый», элитный директорский корпус Октябрьского района. Не хочу обидеть другие районы, но я и по сей день уверен, что сильнее его не было, да и по сей день нет! Любовь Ивановна Кириенко, заведующая районо, умела подбирать людей, умела увидеть начинающие ростки будущих настоящих руководителей. Ее «королевская» гвардия – Эйсмонт Валентина Петровна, Бушуева Раиса Мироновна, Седлецкая Галина Демидовна, Распопов Валентин Кузьмич, Креслин Иннокентий Николаевич – всегда приходили на помощь нам, молодым директорам, «двигали» нас, поддерживали, радовались нашим успехам.

С 1981 года я был на партийной работе – инструктором горкома КПСС, затем – зав. отделом Индустриального РК КПСС.

В 1984 году утвержден Министерством директором педагогического училища № 1, которое когда-то в военные годы окончила моя мама.

Когда был директором училища, нашей творческой группе сильнейших его педагогов, одними из первых в России, удалось разработать новый учебный план, позволяющий говорить о непрерывном педагогическом образовании. В 1992 году Министерство, рассмотрев наши документы, переименовало педучилище в Барнаульское высшее педагогическое училище (колледж) № 1. Это было признание успехов коллектива, его студентов.

Период директорства в педучилище – это период поиска новых подходов в подготовке будущего учителя, период многих командировок по стране, изучения передовых идей, опыта. В это время я входил во Всероссийский Совет директоров педучилищ (тогда их в России было 350), был заместителем председателя российского Совета и председателем Совета Сибири и Дальнего Востока.

В 1993 году я был приглашен па работу заведующим гороно, а с 1995 года – председатель городского комитета по образованию, созданного на базе гороно, где и работаю по настоящее время.

Наверное, будет неправильно, если я не скажу, что все это время, если и были какие-то победы, успехи, то большую долю их привнесли окружающие меня товарищи по работе и моя семья. А она у меня поистине учительская. Жена Светлана всю жизнь проработала в Октябрьском районе, а сейчас – преподаватель педуниверситета. Обе дочери, Юля и Елена, избрали педагогическую профессию. Юля уже окончила мой родной факультет родного педуниверситета и работает психологом в приюте-общежитии для несовершеннолетних. Лена заканчивает факультет иностранных языков. Не ясно, правда, кем станет пока единственный внук Кирилл, ему всего один год.

Вся моя трудовая биография связана только с одним местом жительства – нашим городом Барнаулом, который я люблю и которому вереи.

Хочется сделать много, когда тебя окружают хорошие друзья, коллеги, когда ты видишь, как самоотверженно они трудятся в это сложное, нелегкое время. И, наверное, если позволит время, жизнь, еще что-то удастся сделать!

1998

Бордыкова Зоя Леонидовна, директор средней школы № 63 г. Барнаула 

Бордыкова Зоя Леонидовна родилась 15 августа 1944 года в семье геолога, жили они тогда на Дальнем Востоке на реке Зее. Может быть, поэтому и дочь назвали Зоя.

Затем семья переехала в Горный Алтай, где девочка пошла в школу. Училась всегда хорошо, обследовала шахты, пещеры, занималась акробатикой, каталась на «снегурках», даже в прорубь попадала.

Школа позади. И Зоя стала студенткой Горно-Алтайского пединститута исторического факультета. Конечно, с головой окунулась в общественную жизнь: характер такой. Она всегда в движении.

В 1965 году молодая семья Бордыковых приехала в г. Барнаул на поселок Южный. И Зоя Леонидовна стала учителем школы № 63. Вскоре в поселке открылось две новых школы, и ее пригласили на должность заместителя директора в школу № 87, где она проработала 8 лет, а в 1984 году вновь вернулась в школу № 63 уже в качестве директора. В школе каждый знает, что Зоя Леонидовна открыта и доброжелательна, что ее настроение не отражается на тех, кто работает рядом, что она основной генератор тепла, света и всяческих замечательных затей, идей. Под руководством З. Л. Бордыковой учителя школы работают с отдачей, интеллектуальным накалом и поиском, разрабатывая уникальные тесты и проводя вечера и выходные дни в школе. Зоя Леонидовна говорит: «В моей школе два культа: культ учителя и культ ученика».

Уроки З. Л. Бордыковой могут служить достойным образцом. Она не идет в класс с пустыми руками. Тщательно продуманный раздаточный материал, широкий круг дополнительной литературы, видео- и аудиозаписи, детские поделки и рисунки, иллюстрирующие изучаемую тему. Разнообразны и формы уроков: уроки-дискуссии, уроки-путешествия, уроки-исследования. И все это опирается на работу с первоисточниками, материалами периодической печати, со словарями и энциклопедиями.

Зоя Леонидовна старается повысить интерес к своему предмету через внеклассную работу. Несколько лет она руководила историческим клубом «Динозавр». Учащиеся всегда с интересом ждут выпуск очередной газеты, выставку. Очень любят школьники театрализованные представления на исторические темы, когда каждый класс в своем видении преподносит эпоху З. Л. Бордыкова постоянно повышает свое мастерство. На семинарах в Киеве, Кемерово, Москве она изучает опыт работы школ России. Делится своими наработками. Именно в 63 школе появились первые в городе лицейские классы, классы с валеологическим уклоном. По инициативе Зои Леонидовны ведется курс «Человековедение», «работает» программа «Здоровье».

Воля и целеустремленность проявляются в процессе постоянного достижения цели. В 1998 году 63 школа стала «Школой года». Тонкий психолог, Зоя Леонидовна хорошо знает мир детства. З.Л. Бордыкова пользуется авторитетом коллег, родителей, детей.

Ее труд отмечен правительственными наградами: грамотой Министерства просвещения, знаком «Отличник народного образования».

В 1998 году ей было присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

 453 Всего просмотров,  3 просмотров сегодня

Еще материалы

В гимназии №40 г. Барнаула идёт второй этап конкурса школьных инициатив «Я считаю»

Это конкурс, где школьники помогают обустроить школьную инфраструктуру, повышают свою финансовую и бюджетную грамотность.Наши классы предлагают создать Центр детских инициатив, благоустроить пришкольную территорию, отремонтировать раздевалки,

 4,174 Всего просмотров,  4 просмотров сегодня

Читать далее

Педагоги Барнаульского детско-юношеского центра редакции газеты «САМИ» провели второй семинар по медиобразованию для советников директоров школ Барнаула

Семинар организовал Барнаульский городской детско-юношеский центр, на базе которого работает детско-юношеская газета «САМИ». На встрече советники директоров более чем из 50 школ города совместно обсудили

 5,320 Всего просмотров,  2 просмотров сегодня

Читать далее

В Барнауле прошёл межрегиональный хакатон по медиатехнологиям MATRIX

Детский технопарк «Кванториум.22» провёл масштабное событие – хакатон по медиатехнологиям. С 12 по 17 марта школьники и студенты из Алтайского края, Новосибирской области, Сахалина активно

 24,830 Всего просмотров,  68 просмотров сегодня

Читать далее