Она происходит из татарской семьи, потому у неё с рождения столь редкое на сегодняшний день имя. Некоторые не могли выговорить его, поэтому девочку привыкли называть Катей.
Детство у нее было весёлое, но во время Великой Отечественной войны приходилось несладко. «В домах ломались керосиновые лампочки, как будто кто-то пробирался в дом и снимал стекло, - рассказывает мне Екатерина Сергеевна, ? во время зим приходилось еле как искать свечи, чтобы хотя бы что-то видеть дома». Разнообразие в еде было небольшое: ложка бульона, пара глотков молока, а если повезёт ? кусочек хлеба. За год до конца войны уже одиннадцатилетнюю Екатерину с родителями выслали в Алтайский край.
Девочка отучилась в школе, а потом поступила в техникум, жила совсем одна. Потом она встретила Тимофея Абрезакова. По национальности они тоже сошлись – оба татары. Её супруг работал в автобусном парке, сама она работала на швейной фабрике, а также успела побывать продавцом и кондуктором. Жили долго в браке – 65 лет, за это время Екатерина успела родить трех дочерей, увидеть два поколения внуков и внучек. Часто ездили по Алтайскому краю, часто ездили на машине до города Семипалатинска (Семея) в Республике Казахстан.
Ходича – моя прабабушка. Когда я приезжаю к ней, она встречает меня с открытыми объятиями и тарелкой свежеиспечённых татарских булочек – баурсаков и эчпочмаков.
Владислав Манаев, 6 класс, школа №125, г. Барнаул. Газета «Сами»