XXI век – эпоха технического прогресса. То, что еще вчера казалось нам далеким будущим, уже сегодня вошло в нашу жизнь. Совсем недавно в школах были бумажные журналы. Учителя тратили долгие часы на их заполнение, а ученикам было достаточно трудно узнать свои баллы. Перед выставлением оценок за четверть всегда была очередь за журналом. Теперь в школах появилось нововведение – Сетевой город.
Анна Викторовна Захарова, лицей №129, считает, что Сетевой город – хорошая идея, что он облегчает работу учителя. «Я могу работать с электронным журналом везде, где есть компьютер с выходом в интернет. Могу выйти даже с телефона. Рассылка домашнего задания по внутренней почте, размещение учебных или информационных материалов, публикация объявлений – все это облегчает работу учителя. Появляется хоть немного свободного времени. Также в нашем лицее за каждую работу проставляется вес оценки. Я считаю, что это необходимое нововведение. Ученики выполняют разнообразные виды работ, затрачивая разное количество времени и усилий. Поэтому и весить оценки должны по-разному».
Никита Юрьевич Самойлов, гимназия №123: «Электронный журнал – несомненно, более удобный и современный вариант ведения школьной документации, нежели его привычный бумажный аналог. Выделю несколько основных плюсов. Первое – он всегда доступен, нет необходимости перед каждым уроком идти в учительскую за журналом. Особенно актуально это для конца четверти, когда учителя массово заполняют журналы, раньше приходилось подолгу ждать возможности его заполнить. Второе – удобный дизайн, интуитивно все понятно. Многие действия выполняются в пару кликов мышкой, например, заполнение темы урока. Третье – поскольку доступ к журналу есть и у учеников, старые «отмазки» вроде «мне не сказали домашнее задание» не работают. К тому же ученики и их родители могут следить за успеваемостью онлайн. Четвертое – в отличие от бумажного журнала, где каждая помарка или неверно выставленная оценка (ну, ошибся клеточкой) требует исправления согласно имеющимся процедурам, в электронном журнале можно исправлять помарки с минимумом усилий. Из минусов – журнал не всегда стабильно работает. Случаются «пиковые» моменты, когда нагрузка на журнал слишком возрастает и он становится недоступен. В лучшем случае могут быть подтормаживания, в худшем – он не работает совсем. Проблема решается обычно в сроки от пары часов до одного-двух дней. Что касается паролей, то у учителя пароль свой, и он обладает возможностями редактирования — выставление оценок, домашнего задания, внесение тем уроков. Родители и ученики имеют свои личные пароли и могут только смотреть информацию. В целом электронный журнал более удобен в использовании».
Ученики, как и учителя, рады такому нововведению, но мнения о весе оценки разделились.
Влада Струганик, лицей №129: «Мне нравится Сетевой город. Пользоваться электронным журналом вполне удобно, но не всегда удается получить доступ к сайту. Родители могут в любой момент посмотреть мои оценки. Пароль с родителями у нас общий. Я рада, что мы перешли на электронный журнал, для меня это гораздо удобнее, потому что я имею возможность посмотреть оценки в любой момент, в любом месте. В Сетевом городе автоматически считается средний балл; прописано домашнее задание. Вес оценки – это большое изменение, раньше оценки за контрольные работы и тому подобное играли значимую роль только в спорных ситуациях, а теперь сразу. Получив плохую оценку, очень сложно ее исправить».
Евгения Федорова, гимназия №42: «Сетевой город – это очень удобно. Ты видишь все свои оценки, и за какой вид работы они поставлены. Пароли у меня и родителей разные. Сетевой гораздо удобнее, чем бумажный журнал. Телефон с интернетом всегда под рукой, и можно легко посмотреть оценку. Удобство – главный плюс, минусов для меня нет. Вес оценки зависит от учителей. Одни прибавляют его за контрольные работы, например. Другие учителя не используют вес оценки».
Владимир Старцев из гимназии №42 считает, что пользоваться Сетевым городом намного удобнее. «Пароли у меня и родителей разные, и это правильно. Плюс Сетевого города заключается в том, что я всегда могу посмотреть домашнее задание, оценки. Минусы в сбоях, которые случаются в конце полугодий. Вес оценок у нас есть. За контрольные работы – 40, за самостоятельные работы – 20, ответ на уроке – 10. Я считаю, что вес оценки – это честно, ведь на каждый из видов работ уходит разное количество сил и времени».
Учителя и ученики довольны такими новшествами. Работа стала проще, у учеников появился свободный доступ к оценкам. Спорный момент – вес оценки. Но если вес оценки будут проставлять все учителя, то волнений по его поводу будет меньше. Можно уверенно сказать, что научно-технический прогресс в школе пошел на пользу и облегчил жизнь учителям и ученикам.
29,236 Всего просмотров, 16 просмотров сегодня