На часах 7:30. Большой школьный холл с колоннами. Живой коридор из дежурного класса с цветами в руках. Народная музыка и одиннадцатиклассник Илья в костюме добродушного медведя. Так начинается День учителя в барнаульском лицее №73.
«Школа, школа, двери распахни»
К Дню учителя и по совместительству Дню самоуправления школьники готовились две недели. Одни репетировали поздравительный концерт, другие вместе с учителями-дублёрами готовили планы уроков.
И вот улыбающиеся лица и сотни поздравлений осыпают учителей, как новогоднее конфетти. Сегодня – их день. Новоизбранная администрация в лице школьников осматривает раздевалки, поторапливает задерживающихся учеников и готовится задорно отработать две смены. Максим Степанов и Ваня Попов, дежурные администраторы, уже стоят с толстой тетрадкой и записывают имена, фамилии и класс опаздывающих учеников. Конечно, с дисциплиной не так строго, поэтому ребята придумывают акцию «Каждый третий ученик не будет записан в журнал посещаемости». А мы, директор и завучи, Валерия Станиславовна, Егор Алексеевич и Мария Константиновна, отправляемся проверять школьную форму в классах, желать отличного учебного дня и чествовать учителей.
Мемы – на уроке, дискотека – на перемене
На первом этаже – начальная школа. Здесь для малышей старшеклассники подготовили специальный стенд, где каждый может изобразить любимого учителя и написать ему несколько тёплых слов. Тут же большая меловая доска, которую специально разрисовали к празднику. Вот и золотой колокольчик, и парты, и даже рыжий кот что-то забыл на уроке.
Заходить в каждый класс – удивительно. Младшеклассники с восторгом смотрят на «старшаков» в роли учителей. «Хочу так же, когда вырасту», – восклицает мальчуган за второй партой. Учителя-дублёры мгновенно вживаются в роли. Внимание ребят приковывают педагоги-мальчики. «Детям в новинку видеть учителей-парней, ведь обычно в школе преподаёт преимущественно женский коллектив», – отмечает Лилия Шлей, директор 73 лицея.
На втором этаже располагаются предметные классы. Идём по коридору, навстречу – новый молодой учитель географии. Заглядываем в класс русского языка и литературы. Две ученицы 10 «Б» Лера и Юля объясняют творчество поэтов золотого века по мемам. Представляете, какой это интерактив на уроке! Глаза восьмиклассников так и следят за смешными и одновременно познавательными картинками на экране.
Звучит музыкальный звонок. И весь скоп детей отправляется в методическую рекреацию на музыкальную перемену. Настоящие учителя в первом ряду дружно исполняют любимые треки. Тут и громогласные «Районы-кварталы», и лиричная «Крошка моя», и даже по-настоящему районная «На часах ноль-ноль». Не зря есть трек «Музыка нас связала», ведь сегодня вся школа превращается в один большой хор счастливых людей.
Пора возвращаться на уроки. Я, как директор, иду в наш кабинет №205, где располагается вся администрация. Берём с завучами оценочные листы уроков и отправляемся экспертами на занятия.
Конечно, на таких уроках мы – наблюдатели. «Когда я ставила оценку работе своих же ребят из параллели – это уникальный опыт. Тут нужно отбросить личное и быть сосредоточенным все 40 минут», – делится одиннадцатиклассница Маша Кулебякина, завуч по учебно-воспитательной работе.
В школе по-родному как дома
Четыре урока пролетают незаметно. И вот мы уже провожаем первую смену домой и встречаем самые весёлые параллели – 6-е, 7-е классы.
Между уроками учителей ожидает концерт. 11 «Б» по-настоящему заставляет зал смеяться до слёз. Выпускники заранее сняли шуточный ролик, где записали мини-интервью с педагогическим коллективом. В готовом ролике они подставили другие, уже никак не связанные с ответами вопросы. Получилось забавно! Ученики параллели 9-х лирично играют на саксофонах джазовую классику, а младшеклассники читают яркие стихи о любимых преподавателях. Праздник заканчивается традиционными поздравления и общешкольным чаепитием.
Ну что, после вкусного обеда – вновь за работу. Вторая смена даётся намного тяжелее и физически, и эмоционально. В такие моменты постоянной беготни и решения сотни вопросов ты осознаешь, насколько сложна работа учителя. Нужно успевать следить за порядком в школе, вести урок, параллельно отвечать на бесконечные вопросы учеников и при этом оставаться добрым и открытым к детям. Получается какая-то задачка из высшей математики с множеством условий.
На часах 17.00. Последние ученики забирают куртки из раздевалок и прощаются. Мы проверяем классы, закрываем окна и сдаём все учебные табели. Пора идти домой готовиться к завтрашней педпланёрке с настоящими учителям. Кажется, мы справились!
Автор: Валерия Филатова, 11 класс, лицей №73
35,232 Всего просмотров, 11 просмотров сегодня