Я считаю: МАОУ «СОШ №132» им. Н. М. Малахова

В Алтайском крае стартовал конкурс «Я считаю»-2022 С 11 по 27 января 2022 года состоится прием заявок. Это конкурс школьных проектов на право получения гранта из краевого бюджета. Средства предназначены на развитие объектов школьной инфраструктуры, улучшение учебновоспитательного процесса, повышения финансовой и бюджетной грамотности, а также гражданской активности учащихся старших классов. Максимальный размер гранта на поддержку одного школьного проекта – 350 тысяч рублей. Корреспондент газеты «Последняя парта» МАОУ «СОШ №132» им. Н. М. Малахова взял интервью у заместителя директора по ВР- Лапиной Галины Николаевны.

—Здравствуйте, Галина Николаевна, я корреспондент школьной газеты “Последняя парта” и хочу задать вам несколько вопросов по поводу проекта “Я считаю”. Что это за проект?

— Проект “Я считаю”- это конкурс на гранты в поддержку школьных инициатив, так как это конкурс, то денежные призы получат не все, а только лучшие идеи и проекты. Этот проект направлен на улучшение школьной инфраструктуры, в нем участвуют дети с 9 по 11 класс. Занимаемся мы им уже второй год, процедура достаточно интересная, но непростая. Проводится несколько этапов, идет отбор и голосование. Лучший проект мы уже оформляем до конца и отправляем на конкурс.
—Сколько человек участвовало в этом году?

—В этом году участвовали все ребята с 9 по 11 класс. В первом этапе порядка 300 человек приняли участие. В финал вышел один проект, который сейчас оформляют две девочки из 11 класса: Новикова Влада и Иванова Анастасия. Я и учитель географии — Колткова Лариса Григорьевна, конечно же, помогаем им в этом деле.

—Какие проекты предлагали дети в этом году?

—Дети предлагали очень интересные проекты, некоторые повторялись, но в тоже время они были разные. Затрагивали следующие сферы:
1. Спортивное оборудование: усовершенствовать спортивные залы как внутри школы, так и площадки на улице.
2. Достаточно популярными были проекты по теме ремонта столовой, то есть ребята хотят видеть столовую немного в другом цвете и столы других форм. Кроме того были проекты по установке коммерческого оборудования, такого как кофемашины, автоматы с едой.
3. Оборудовать комнаты отдыха. Это были и рекреации, и отдельные кабинеты, то есть вариантов было много.

—Какой проект победил?

—Победил проект, который включает в себя сразу два направления: комната отдыха и ремонт актового зала. Назывался он ” Центр современного искусства”. Девочки предложили установку светомузыки в актовом зале, мы сейчас над этим активно работаем. Будет классно, красиво и ярко! Плюсом мы делаем полноценный штаб РДШ, вместо того импровизированного, что находится в холле актового зала. Там будут располагаться диваны, пуфики, тумбочки, столы, стена, на которой можно писать мелом.

—Как поездка в “Орленок” поможет ребятам в проектировании?

—Мы были в “Орленке”, команда из пяти ребят из 10 класса и 2 педагога. Было обучение по школьному инициативному бюджетированию. Это очень интересная вещь, когда ребята сами могут повлиять на какие-то процессы в школе, то есть предложить, продумать и реализовать. Нас учили, как этим процессом управлять и как можно расширять границы, выходить за наш проект “Я считаю” на более серьезный уровень, не только краевой, но и федеральный.

—Как вы считаете, почему нужно заниматься проектной деятельностью?

—Проектная деятельность – это трамплин для ребят, чтобы проявить себя и научиться многому. Например, придумать какую-то идею очень сложно, как показал первый этап. И когда дети начинают размышлять, то приходят очень интересные, неожиданные мысли.
Также проектная деятельность – это новый язык общения, не только защита своей точки зрения, но и другой язык общения со взрослыми людьми, с администрацией школы, когда многие видят, что им могут помочь в реализации и поддержки идей, это уже новый этап общения.

—Что вы можете сказать о проекте, конкурсе, эмоциях и впечатлениях?

—Конкурс очень классный. В прошлом году мы это делали первый раз, мы были еще неопытные, очень сильно сомневались, что у нас что-то получится, потому что первый раз. Заявлялись более опытные школы, но у нас получилось, и в этом году мы уже более осознанно приступили к конкурсу, проходили этапы уже с предыдущим опытом. Я считаю, что кроме всех прочих плюсов, эти проекты дают нам провести анализ чего на самом деле хочет молодежь, где проблемные места у нас в школе, сделать какие-то выводы, посмотреть на школу глазами ребят. Это бесценный опыт.

—Большой спасибо за интервью, успехов вам в дальнейших конкурсах и проектах, до свидания!

Автор: Соня Потапова, 7 класс, МАОУ «СОШ №132», г. Барнаул

 8,036 Всего просмотров,  1 просмотров сегодня

Еще материалы

Суперсила в эмоциях

Что такое эмоция? Мы давно привыкли, что под этим словом понимаются ощущения, которые мы ежедневно испытываем, когда с нами что-то происходит или даже не происходит

 25,727 Всего просмотров,  1 просмотров сегодня

Читать далее

ЦИФРА ГОДА

Давайте подведем итоги так, как мы умеем, по-журналистски. Выбирайте цифру, которая стала значимой для вас в 2020 году. С помощью приложения Canva на компьютере или

 25,798 Всего просмотров,  1 просмотров сегодня

Читать далее

Школа будущего с нотками прошлого

Село Вылково – место, где родился и вырос Александр Богданович Карлин. Здесь сохранилась старая школа – место обучения юного губернатора, но сейчас она уже не

 24,839 Всего просмотров,  1 просмотров сегодня

Читать далее