Проект «Кинорецензии от юных зрителей» отмечает первый серьёзный юбилей.
100 фильмов для детской и семейной аудитории получили 1260 рецензий от 110 юных зрителей.
Как возник проект?
«Кинорецензии от юных зрителей» – это возможность для детей из всех регионов нашей страны и для русскоязычных детей из других стран посмотреть и обсудить детские, юношеские и семейные фильмы, а также научиться писать рецензии и опубликовать их на сайте.
Впервые о детском и юношеском кино говорят те, кому оно адресовано!
Автор проект – сценарист и режиссёр Татьяна Мирошник, создатель блога о детском и юношеством кино (ВК), канала детского аудиовизуального творчествана youtube, автор фильмов для детей, руководитель Детской студии КиноНива.
Татьяна Мирошник:
«Идея проекта возникла в конце 2020 года, когда я опубликовала отзывы детского жюри на фильмы детского фестиваля. Тогда авторы некоторых фильмов попросили удалить мнения детей в связи с тем, что фильмы на фестиваль они «давали не затем, чтобы дети о них высказывались». Так вот теперь у ребят есть свободная трибуна. Пусть пишут, что думают о фильмах. Пусть мнения юных зрителей о фильмах, созданных для них, станут известными.
Каждую неделю мы смотрим очередной фильм, разбираем его по косточкам, а затем дети самостоятельно пишут свои рецензии».
Три кита проекта:
→ фильмы оценивают не взрослые, а сами дети,
→ после просмотра фильма происходит обсуждение, после которого ребята пишут свои рецензии,
→ смотрим советские и российские детские и юношеские фильмы, многие из которых были в ограниченном прокате или вообще не выходили на большой экран.
Промежуточные итоги
Проект запущен 1 января 2021 года. За неполных два года работы просмотрено 100 фильмов, написано и опубликовано более 1260 рецензий.
Все фильмы оценивают дети и подростки самостоятельно, в результате мы имеем реальный рейтинг просмотренных фильмов – от фильмов-лидеров до аутсайдеров. И здесь есть над чем поразмыслить…
Абсолютные лидеры – фильмы, получившие максимальную оценку от всех юных зрителей. detfilm.ru/фильмы/
Среди «отличников» две российские картины и два советских фильма:
Календарь ма(й)я (2022) detfilm.ru/календарь-майя/
Частное пионерское (2013) detfilm.ru/частное-пионерское/
Там, на неведомых дорожках… (1982) detfilm.ru/там-на-неведомых-дорожках/
Вам и не снилось (1980) detfilm.ru/вам-и-не-снилось/
Далее десятка, совсем немного не дотянувших до высшего была:
Усатый нянь (1977) – 4,9 detfilm.ru/усатый-нянь/
Зимнее утро (1966) – 4,89 detfilm.ru/зимнее-утро/
Сестрёнка (2019) – 4,87 detfilm.ru/сестрёнка/
Частное пионерское. Ура, каникулы! (2015) – 4,86 detfilm.ru/частное-пионерское-2/
Приключения Буратино (1975) – 4,86 detfilm.ru/приключения-буратино/
Уроки французского (1983) – 4,83 detfilm.ru/уроки-французского/
Весури (2019) – 4,8 detfilm.ru/весури/
Старик Хоттабыч – 4,79 detfilm.ru/старик-хоттабыч/
Солдатик – 4,78 detfilm.ru/солдатик/
Посмотреть, как дальше распределились фильмы, и кто оказался в аутсайдерах можно на сайте проекта – detfilm.ru/фильмы/
Из наблюдений Татьяны Мирошник
На проект приходит много юных зрителей, но около трети отсеиваются. В какой-то момент дети понимают, что это дело ответственное: надо каждую неделю смотреть новый фильм, затем обсуждать его и писать рецензию.
Как написал один из участников Владислав Бахтин: «Одно дело просто смотреть фильм, а другое – внимательно. Одно дело просто поделиться своим впечатлением от фильма, другое – написать на него рецензию. В конце концов, одно дело просто в субботу валять дурака, другое – выходить по Скайпу и около часа быть в тонусе и не тупить:) Так что – это был труд! И ещё. В общей сложности на написание рецензии у меня уходило 5–6 часов, два дня, суббота-воскресенье. А это тоже труд!»
Виктория Федореева очень хотела попасть на проект, но на начало 2021 года ей было всего 10 лет, а я брала детей с 11. Она приписала себе год и с тех пор не пропустила ни одного фильма. У Вики – рецензии на СТО фильмов! Вот её страница и можно посмотреть, как меняются тексты – detfilm.ru/виктория-федореева/
Виктория говорит, что «благодаря проекту у очень многих детей меняются интересы. Мне здорово повезло с участием в проекте, и я правда убедилась, что кино это моё. За этот год купила множество книг, посмотрела кучу фильмов, узнала многое о кинематографе и развиваюсь дальше. Подписалась на журналы разные. Даже теперь думаю, что если не стану актрисой, то попробую себя как кинокритик или журналист кино. Теперь это стало моим большим увлечением, я веду новости в классе, делаю стенды о кино в библиотеке и многое ещё хочу, но пока нет времени».
Вывод: Осознанно смотреть кино сложно
Среди участников нет случайных людей. На проект приходят дети, которые любят кино. И тем не менее из этой категории находятся те, которые впервые смотрят кино осознанно. В разговоре выясняется, что большинство фильмов они не понимают, потому что «надо думать». Смотрят развлекательные истории, ситкомы и простенькие сериалы. А на проекте впервые задумываются о волшебной силе кинематографа.
Многим детям о проекте рассказывают учителя и руководители детских киностудий, понимая, как важно уметь смотреть кино.
Вывод: Кино заставляет думать
Детям сложно формулировать своё мнение о фильме. Они привыкли характеризовать просмотренное короткими репликами «класс», «отстой», «ничё» и т.д. А на проекте им надо не только внимательно смотреть фильм, но и аргументированно высказывать своё мнение о нём. Многие из них никогда не смотрели фильм с таким подробным обсуждением, но они стараются.
Из отзывов: «Этот проект был полезен для меня, здесь я узнала, что можно из одного фильма вынести много смыслов, отсылок и вообще разных идей».
«За время проекта я научилась анализировать кино. Вы показали, что в России много хороших кинокартин для детей, просто они не очень популярны. Мне кажется, такие проекты помогают не просто смотреть кино, а искать в нём что-то большее. Мне даже кажется, что этот проект что-то во мне поменял».
Вывод: Кино – хороший повод для разговора на разные темы
В каждой группе находится один настоящий киноман. Который смотрел Тарковского, Феллини и Линча. Кто готов обсуждать и оценивать не только фильмы, но и режиссёрский и операторский почерк. Но при этом они ничего не знают про детское кино. Они такие юные «старички», которым сложно понять наивность фильмов для детей. И это немного настораживает.
Вывод: Детское кино должно быть у каждого ребёнка
Проект продолжит работу и в 2023 году. Приглашаются дети и подростки, которым интересно смотреть, обсуждать и оценивать кино.
Для участия в проекте «Кинорецензии от юных зрителей» надо заполнить анкету, ссылка на которую находится внизу первой страницы сайта detfilm.ru.
Приглашаем юных критиков
участвовать в проекте в новом году
Приглашаем детей, родителей и педагогов
читать рецензии и выбирать фильм для просмотра
Каждый участник по итогам месяца получит
Сертификат о прохождении курса юных кинокритиков
Участие бесплатное!
84,745 Всего просмотров, 12 просмотров сегодня