О ком вы думаете, когда слышите словосочетание «талантливый подросток»? Наверняка о том, у кого есть любимое дело, кто развивается в разных сферах деятельности и находит время на всё. Ну и, конечно, о том, у кого много достижений. Всё это о Лере Филатовой, юнкоре газеты «САМИ».
Лера Филатова – юный корреспондент газеты «САМИ», председатель Детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребёнка в Алтайском крае, член Молодёжного парламента Алтайского края, абсолютный победитель конкурса «Большая перемена». Учится в 11 классе.
Профориентация экстерном
– Как ты попала в «САМИ»?
– В редакцию я попала в 2018 году. Когда я пришла, меня на самом деле не очень хотели брать, потому что я была очень маленькой – училась в шестом классе. Тогда юнкорами были в основном старшеклассники. Ещё такая история забавная: мы с мамой приехали в редакцию в июле, а там никого нет. Начали звонить педагогам. Низким голосом нам ответил Максим Юрьевич, сказал: «Так у нас типа каникулы». Мама тогда очень расстроилась, сказала: «Ни в какой «САМИ» ты не пойдешь», но я всё равно приехала на самую первую в учебном году планёрку. В тот же день мы отправились раздавать газеты. Гуляли по улице, мило болтали и фотографировались.
– Почему ты стала заниматься журналистикой?
– С самого начала я хотела быть журналистом потому, что мне нравится, когда на меня обращают внимание – ну это вообще нормально для любого человека. Я часто смотрела новости, и мне очень нравилось, как красивые девушки сидят в кадре. Всегда хотелось быть кем-то таким. Говорящей головой, получается. Это потом я поняла, что журналистика – это намного больше, чем говорящая голова красиво одетой девушки.
– О чём был твой первый текст?
– О языках! Тогда я училась в шестом классе, и у нас в школе вводили второй иностранный язык. У меня это был немецкий, и я написала большой проблемный текст на тему актуальности дополнительного языка в школьной программе. Брала комментарий у моего учителя и у кого-то из министерства образования. Ещё и картинку к нему авторскую сделала. На ней моя подружка пишет на доске мелом на трёх языках «Мне нравится…» что-то там – выглядело прикольно. Такой вот текст шестиклассницы.
Все по местам!
– Ты часто что-то организуешь. В чём секрет идеального мероприятия?
– На самом деле я давно занимаюсь организацией, и мне это реально нравится. Наверно, здесь нужно разделять понятия руководителя и лидера. Руководитель – это человек, который отстранён от процесса, он просто менеджер. А лидер – тот, кто находится внутри коллектива и чувствует особенности каждого человека, может быстро направлять в то или иное русло работу всей команды. Поэтому я, наверно, больше лидер, чем руководитель, хотя обе должности очень важны.
Мероприятие удаётся, когда каждый на своем месте. Если мы развиваем свои сильные качества, то можем занимать определённые ниши. И в организации мероприятий – я это поняла совсем недавно – важно, чтобы человек делал то, что он умеет, и не брал на себя слишком многого. Если человеку искренне нравится записывать всех, кто пришел на мероприятие, в бланк – пусть этим и занимается. Зачем давать ему должность фотографа, если он ничего в этом не понимает? Если человеку не хочется на сцену, но невероятно нравится монтировать – пускай монтирует итоговое видео. И так далее. Нужно приумножать ярко проявленные качества человека.
– Чем ты занимаешься в детском общественном совете?
– Детские общественные советы при Уполномоченном по правам ребёнка есть в каждом субъекте России. А ещё есть федеральный совет: в нём нас 89 человек – по председателю из каждого субъекта. Совет даёт очень классные возможности: мы занимаемся охраной детства, правовыми вопросами подростков. А ещё у нас есть законодательная инициатива: многие наши проекты и идеи обсуждаются в Общественной палате РФ. Кстати, в нём же мы реализуем мой собственный проект. Мы с моей командой придумали его на форуме в «Океане» и выиграли грант в 100 тысяч рублей. Это проект по социализации детей с ментальными особенностями, называется «Друг с другом». Очень люблю это название. Мы расписываем футболки и просто общаемся с ребятами: думаю, такой формат подойдёт любым детям. И вообще, я считаю, что мы должны заботиться о людях вокруг нас.
Бой с ленью
– Как тебе на всё хватает времени?
– Я почти не отдыхаю: мой день начинается в шесть утра, когда я иду в школу, и заканчивается за компьютером. У меня всегда есть список задач, и я чётко ему следую. Классно, когда я знаю, что сегодня делаю это, а завтра – то. В этот график получается встроить и ЕГЭ: я точно знаю, когда у меня репетитор, а когда мне хорошо позаниматься самой. Бывает тяжело, но я не сказала бы, что это выгорание. Просто я понимаю, что, если этого не сделаешь ты, за тебя этого не сделает никто. Мне кажется, если бы я верила в судьбу и не верила в себя, то не добилась бы того, что у меня есть сейчас. Конечно, иногда ни на что, кроме работы, просто не остаётся сил, но я думаю, что научусь с этим справляться.
Автор: Иван Христолюбов, 11 класс, школа №126
Автор фото: Ангелина Емельянова
44,277 Всего просмотров, 14 просмотров сегодня