Аккумулирование фотолетописи медиафорумов

Аккумулирование фотолетописи медиафорумов (журналистских фестивалей, профильных смен и т. п.)

Цели:

– аккумулирование наиболее полной фотолетописи медиафорума;

– активизация фототворчества юных журналистов;

– повышения профессионализма юных журналистов в фотосъемке.

Изначально эта концепция была предложена мною для конкретной смены – краевой профильной смены  «Журналистский пленэр», которую в Алтайском крае ежегодно проводит газета «САМИ». Но схема организации  может быть использована и на любых других сменах, фестивалях, форумах для юных журналистов.

На «Журналистском пленэре»  юнкоры разделены на несколько редакций – аналогов отряда. Ежедневно у каждой редакции проходят  мастер-классы, семинары, посвященные развитию различных журналистских навыков. Ежедневно редакции отправляются в творческие командировки, пешие походы и автобусные экскурсии. В каждой редакции обязательно есть  несколько человек, которые имеют личные фотоаппараты и снимают все происходящее за день. Задача состоит в том, чтобы отснятое ими не осталось достоянием их личных фотоколлекций, а аккумулировалось в фотолетопись пленэра.

Для того, чтобы добиться этого, была организована такая схема работы. К концу каждого дня участники пленэра, которые делают фотографии на мероприятиях, проходящих на смене, снимают окрестные пейзажи и т. п., скидывают файлы на компьютер оргкомитета. Есть определенный человек, отвечающий за создание фотолетописи, он следит за этим процессом и распределяет все фотографии по папкам редакций. Параллельно отбирает лучшие снимки за день. В конце каждого дня на вечернем мероприятии, куда собираются абсолютно все участники пленэра,  демонстрируется слайдшоу, составленное из лучших фотографий дня и представляющее собравшимся, чем ребята разных редакций занимались сегодня. Редакция, загрузившая больше всего фотографий за день, награждается каким-либо призом. Это стимулирует участников пленэра снимать больше и лучше, а главное – сдавать все снимки в фотолетопись смены. Однако по итогам смены не выбирается лидер среди редакций по количеству сданных фотографий, поскольку важен ежедневный азарт, дух состязательности, а не конечный результат, который по большому счету не отражает каких-то сущностных моментов, ведь редакция – это случайным образом сформированный временный детский коллектив.

Ближе к концу смены у каждой редакции проходит мастер-класс, посвященный анализу сделанных за смену членами редакции снимков, разбору ошибок, акцентированию внимания на удачах и объяснению, за счет чего они достигнуты. На торжественном закрытии профильной смены награждаются дети, сделавшие наибольшее количество снимков, и выбираются лучшие фотографии в нескольких номинациях, авторы которых также получают некую награду. Благодаря такой организации работы в распоряжении оргкомитета оказывается большее количество снимков, юнкоры смогут лучше освоить искусство фотографии, а смена дополнится соревнованием между участниками.

Стоит обратить особое внимание на то, что каждый фотофайл при помещении в банк данных обязательно должен быть назван так, чтобы в имени файла присутствовала фамилия автора, чтобы при любом копировании, при создании тематических подборок и т. п. имя автора не могло быть утеряно и его авторские права не были бы ущемлены.

 36,088 Всего просмотров,  18 просмотров сегодня

Еще материалы

Журналистика в АлтГУ: вступительные испытания близко

Выпустившись из школы, юнкоры газеты «САМИ» часто продолжают свой творческий путь в стенах АлтГУ на кафедре теории и практики журналистики. Там их ждут четыре года

 33,976 Всего просмотров,  19 просмотров сегодня

Читать далее

Его называли настоящим просветителем

Писатель, учитель, влюблённый в Алтай Кто не знает Виталия Бианки? Мне кажется, первое произведение, что я прочитал или пытался прочитать в детстве, принадлежало именно ему.

 8,251 Всего просмотров,  9 просмотров сегодня

Читать далее

Список Заслуженных учителей РФ

Указ Президента РФ от 06.01.1996 № 13 «О награждении государственными наградами Российской Федерации» Абинова Галина Ивановна, учительница Тундрихинской средней школы Залесовского района Белоусова Инна Ивановна, учительница средней школы-гимназии № 85 города Барнаула Бондарь Тамара Степановна, учительница средней школы № 13 города Славгорода Борискина Бэлла Исааковна, учительница средней школы № 55 города Барнаула Гаврилина Татьяна Васильевна, учительница Сростинской средней школы Бийского района Гейн Мария Самуиловна, учительница Подсосновской средней школы Немецкого национального района Герасимова Ирина Алексеевна, заведующая Смоленским районным методическим кабинетом Госсельбах Федор Готлибович, учитель средней школы № 9 города Алейска Грибанова Людмила Васильевна, учительница Новичихинской средней школы Новичихинского района Губина Людмила Алексеевна, учительница Калманской средней школы Калманского района Гулимов Валерий Степанович, директор школы-интерната № 3 города Барнаула Дитятьева Маргарита Васильевна, учительница Курьинской средней школы Курьинского района Долженко Юрий Алексеевич, проректор по учебно-методической работе краевого института повышения квалификации работников образования Егорова Надежда Ивановна, учительница Подстепновской средней школы Ребрихинского района Еськова Лидия Васильевна, директор средней школы № 31 города Бийска Жаворонкова Людмила Ильинична, учительница школы-гимназии № 42 города Барнаула Жижкова Надежда Петровна, председатель комитета администрации Рубцовского района по образованию Зайцев Анатолий Григорьевич, директор Верх-Марушинской средней школы Целинного района Казакова Ева Борисовна, директор средней школы № 2 города Заринска Карасик Алла Ивановна, учительница вспомогательной школы-интерната № 3 города Барнаула Киричек Григорий Макарович, заведующий отделом администрации Благовещенского района по образованию Кугутенко Клара Васильевна, преподаватель Бийского педагогического училища Кулаков Виктор Филиппович, председатель комитета администрации Первомайского района по образованию Ларикова Раиса Прокопьевна, заместитель директора по учебной работе школы-интерната для

 11,508 Всего просмотров,  11 просмотров сегодня

Читать далее