Что такое эмоция? Мы давно привыкли, что под этим словом понимаются ощущения, которые мы ежедневно испытываем, когда с нами что-то происходит или даже не происходит ничего. Радость, грусть, злость, спокойствие, отвращение, страх – почти всегда мы успеваем почувствовать все это за сутки и даже не задумываемся над тем, что при желании и поддержке специалиста можно научиться управлять всей этой бурной стихией импульсов мозга, понимать себя и окружающих, влиять на их состояние. Именно этим и занимаются психологи в школе эмоционального интеллекта «ЭИ-дети».
Проект «ЭИ-дети», или же «Emotional Intelligence kids» – это единственная в России организация, работающая на основе научной работы профессоров Йельского университета и университета Нью-Гемпшир. А еще сопровождаемая личной экспертной поддержкой Д.Карузо и Д.Антоньяцца – профессоров, участников разработки научной модели теории ЭИ. География центров включает в себя 6 стран, 60 городов, в числе которых есть и Барнаул.
С детьми и подростками работает опытный психолог. Основная задача преподавателя – объяснить и доказать ребенку, что эмоция – это суперсила и, если знать, как ей пользоваться, можно решать любые задачи в любой ситуации; такая суперсила в будущем делает из малыша успешного человека, который умеет дружить, сопереживать, убеждать. Эмоционально грамотный взрослый знает, что даже злость и грусть – это не что-то плохое, а только энергия, которую можно направить не на плачь и топанье ногами, а на воплощение своих грандиозных идей.
Научить договариваться с собой
Психолог Любовь Зуева давно мечтала заниматься с детьми, она считает, что все они уникальные и плохих детей не бывает, к каждому лишь нужен подход, умение найти общий язык.
«Эмоциональный интеллект – это очень важно. На данный момент вы и сами замечаете, что у детей возникают сложности в общении. Они агрессивны, несдержанны, либо слишком замкнуты. Очень много негатива. И чтобы с этим справляться, жить в мире и благополучии, нам нужно воспитать в детях вот это умение с собой договориться. Ребенок может быть умственно очень развит – он хорошо учится, многое успевает, но где-то агрессивен, гиперактивен или закрыт. Мы учим тому, что нужно осознанно относиться к своим эмоциям. Если страшно – мы расскажем, как правильно справиться с этим страхом, если ребенок злится – расскажем, куда его злость правильно направить. Ведь такие высокоэнергичные эмоции нельзя закрывать внутри – ребенок либо рано или поздно «взорвется» и натворит что-то нехорошее, либо, с нашей помощью, сконцентрирует силу этого своего состояния в каком-то полезном деле. Можно провести параллель со спортсменами. Какой каратист будет более удачлив? Тот, который заведен, разозлен, который уже до начала боя чувствует привкус победы, или же неуверенный, напуганный участник? Конечно же, первый; то же и в жизни.
Еще один важный пункт – хвалить ребенка за эмоцию. Испытал он радость – нужно подбодрить, объяснить, что именно в таком состоянии легче всего браться за дела, именно эту энергию легче направить на учебу или хобби.
Когда ребенок научился работать с собой, мы учим его работать с другими, то есть он, наблюдая за мимикой другого человека, за его взглядом, на жестами, может понять, что он чувствует и что сам ребенок может предпринять, относительно этого человека.
Подростковые группы учатся не только наблюдать за собой и за другими, но и влиять на них. Подросток знает, что сказать, как подбодрить человека, если он опечален и даже, как убедить его что-то сделать», – рассказала преподаватель.
Умение понимать себя и окружающих
Интересно, что в нашей скептичной стране родители все больше стали обращать внимание на психологическое здоровье своего ребенка. Подросло поколение детей, которое воспитывает уже своих малышей и не допускает тех же ошибок своих родителей – не оставляет ребенка наедине с проблемами, дает ему почувствовать важность того, что он ощущает, свою собственную важность, получить ту эмоциональную поддержку, которой их в детстве мамы и папы не обеспечили.
Мама одного из учеников школы Светлана рассказала, что ее сын, который в «ЭИ-дети» занимается уже второй год. Как объяснила женщина, ее ребенок достаточно вспыльчивый, обозначающий для себя, в большинстве своем, негативные эмоции.
«Мне хотелось, чтобы он понял, что не только все плохо в жизни, что и печаль – это не плохая эмоция. И мне кажется, что за то время, пока Лев посещал занятия, я, во-первых, для себя очень много узнала: о его чувствах, о том, как себя с ним правильно вести, как проживать вместе тяжелые для него моменты, на что обращать внимание, как мотивировать его. Преподаватели всегда рассказывают, что происходило на занятиях и дополнительно общаются с нами, обращают внимание на достижения наших детей, учат не только их, но и нас; не всегда я могла договориться с ребенком, открыться ему и получить то же взамен, с преподавателем же мы учимся общаться, понимать друг друга, чувствовать. Дети с посторонним человеком, которому доверяют, разговаривают более откровенно – я вот когда хвалю сына, он смущается, отнекивается, а если преподаватель – гордится этим, для него слова похвалы человека не из семьи имеют больший вес и это хорошо, потому что он чувствует, что делает все правильно»,
поделилась женщина.
Эмоциональный интеллект – это умение понимать не только себя, но и окружающих, что помогает организовать свою работу, направить энергию в нужное русло, быть общительным, активным и успешным человеком. И крайне важно эмоциональным воспитанием заниматься с самого раннего возраста ребенка – тогда в детском саду, в школе, университете и во взрослой жизни он сможет легко преодолевать любые трудности, а психологические травмы, которые сейчас можно наблюдать у каждого второго, не будут беспокоить его, ведь их получение можно заранее предотвратить.
30,470 Всего просмотров, 3 просмотров сегодня