Сто отечественных фильмов глазами детей

Проект «Кинорецензии от юных зрителей» отмечает первый серьёзный юбилей.

100 фильмов для детской и семейной аудитории получили 1260 рецензий от 110 юных зрителей.

Как возник проект?

«Кинорецензии от юных зрителей» – это возможность для детей из всех регионов нашей страны и для русскоязычных детей из других стран посмотреть и обсудить детские, юношеские и семейные фильмы, а также научиться писать рецензии и опубликовать их на сайте.

Впервые о детском и юношеском кино говорят те, кому оно адресовано!

Автор проект – сценарист и режиссёр Татьяна Мирошник, создатель блога о детском и юношеством кино (ВК), канала детского аудиовизуального творчествана youtube, автор фильмов для детей, руководитель Детской студии КиноНива.

Татьяна Мирошник:

«Идея проекта возникла в конце 2020 года, когда я опубликовала отзывы детского жюри на фильмы детского фестиваля. Тогда авторы некоторых фильмов попросили удалить мнения детей в связи с тем, что фильмы на фестиваль они «давали не затем, чтобы дети о них высказывались». Так вот теперь у ребят есть свободная трибуна. Пусть пишут, что думают о фильмах. Пусть мнения юных зрителей о фильмах, созданных для них, станут известными.

Каждую неделю мы смотрим очередной фильм, разбираем его по косточкам, а затем дети самостоятельно пишут свои рецензии».

Три кита проекта:

 фильмы оценивают не взрослые, а сами дети,

→ после просмотра фильма происходит обсуждение, после которого ребята пишут свои рецензии,

→ смотрим советские и российские детские и юношеские фильмы, многие из которых были в ограниченном прокате или вообще не выходили на большой экран.

Промежуточные итоги

Проект запущен 1 января 2021 года. За неполных два года работы просмотрено 100 фильмов, написано и опубликовано более 1260 рецензий.

Все фильмы оценивают дети и подростки самостоятельно, в результате мы имеем реальный рейтинг просмотренных фильмов – от фильмов-лидеров до аутсайдеров. И здесь есть над чем поразмыслить…

Абсолютные лидеры – фильмы, получившие максимальную оценку от всех юных зрителей. detfilm.ru/фильмы/

Среди «отличников» две российские картины и два советских фильма:

Календарь ма(й)я (2022) detfilm.ru/календарь-майя/

Частное пионерское (2013) detfilm.ru/частное-пионерское/

Там, на неведомых дорожках… (1982) detfilm.ru/там-на-неведомых-дорожках/

Вам и не снилось (1980) detfilm.ru/вам-и-не-снилось/

Далее десятка, совсем немного не дотянувших до высшего была:

Усатый нянь (1977) – 4,9 detfilm.ru/усатый-нянь/

Зимнее утро (1966) – 4,89  detfilm.ru/зимнее-утро/

Сестрёнка (2019) – 4,87 detfilm.ru/сестрёнка/

Частное пионерское. Ура, каникулы! (2015) – 4,86 detfilm.ru/частное-пионерское-2/

Приключения Буратино (1975) – 4,86 detfilm.ru/приключения-буратино/

Уроки французского (1983) – 4,83 detfilm.ru/уроки-французского/

Весури (2019) – 4,8 detfilm.ru/весури/

Старик Хоттабыч – 4,79 detfilm.ru/старик-хоттабыч/

Солдатик – 4,78 detfilm.ru/солдатик/

Посмотреть, как дальше распределились фильмы, и кто оказался в аутсайдерах можно на сайте проекта – detfilm.ru/фильмы/

Из наблюдений Татьяны Мирошник

На проект приходит много юных зрителей, но около трети отсеиваются. В какой-то момент дети понимают, что это дело ответственное: надо каждую неделю смотреть новый фильм, затем обсуждать его и писать рецензию.

Как написал один из участников Владислав Бахтин: «Одно дело просто смотреть фильм, а другое – внимательно. Одно дело просто поделиться своим впечатлением от фильма, другое – написать на него рецензию. В конце концов, одно дело просто в субботу валять дурака, другое – выходить по Скайпу и около часа быть в тонусе и не тупить:) Так что – это был труд! И ещё. В общей сложности на написание рецензии у меня уходило 5–6 часов, два дня, суббота-воскресенье. А это тоже труд!»

Виктория Федореева очень хотела попасть на проект, но на начало 2021 года ей было всего 10 лет, а я брала детей с 11. Она приписала себе год и с тех пор не пропустила ни одного фильма. У Вики – рецензии на СТО фильмов! Вот её страница и можно посмотреть, как меняются тексты – detfilm.ru/виктория-федореева/

Виктория говорит, что «благодаря проекту у очень многих детей меняются интересы. Мне здорово повезло с участием в проекте, и я правда убедилась, что кино это моё. За этот год купила множество книг, посмотрела кучу фильмов, узнала многое о кинематографе и развиваюсь дальше. Подписалась на журналы разные. Даже теперь думаю, что если не стану актрисой, то попробую себя как кинокритик или журналист кино. Теперь это стало моим большим увлечением, я веду новости в классе, делаю стенды о кино в библиотеке и многое ещё хочу, но пока нет времени».

Вывод: Осознанно смотреть кино сложно

Среди участников нет случайных людей. На проект приходят дети, которые любят кино. И тем не менее из этой категории находятся те, которые впервые смотрят кино осознанно. В разговоре выясняется, что большинство фильмов они не понимают, потому что «надо думать». Смотрят развлекательные истории, ситкомы и простенькие сериалы. А на проекте впервые задумываются о волшебной силе кинематографа.

Многим детям о проекте рассказывают учителя и руководители детских киностудий, понимая, как важно уметь смотреть кино.

Вывод: Кино заставляет думать

Детям сложно формулировать своё мнение о фильме. Они привыкли характеризовать просмотренное короткими репликами «класс», «отстой», «ничё» и т.д. А на проекте им надо не только внимательно смотреть фильм, но и аргументированно высказывать своё мнение о нём. Многие из них никогда не смотрели фильм с таким подробным обсуждением, но они стараются.

Из отзывов: «Этот проект был полезен для меня, здесь я узнала, что можно из одного фильма вынести много смыслов, отсылок и вообще разных идей».

«За время проекта я научилась анализировать кино. Вы показали, что в России много хороших кинокартин для детей, просто они не очень популярны. Мне кажется, такие проекты помогают не просто смотреть кино, а искать в нём что-то большее. Мне даже кажется, что этот проект что-то во мне поменял».

Вывод: Кино – хороший повод для разговора на разные темы

В каждой группе находится один настоящий киноман. Который смотрел Тарковского, Феллини и Линча. Кто готов обсуждать и оценивать не только фильмы, но и режиссёрский и операторский почерк. Но при этом они ничего не знают про детское кино. Они такие юные «старички», которым сложно понять наивность фильмов для детей. И это немного настораживает.

Вывод: Детское кино должно быть у каждого ребёнка

Проект продолжит работу и в 2023 году. Приглашаются дети и подростки, которым интересно смотреть, обсуждать и оценивать кино.

Для участия в проекте «Кинорецензии от юных зрителей» надо заполнить анкету, ссылка на которую находится внизу первой страницы сайта detfilm.ru.

Приглашаем юных критиков
участвовать в проекте в новом году

Приглашаем детей, родителей и педагогов
читать рецензии и выбирать фильм для просмотра

Каждый участник по итогам месяца получит
Сертификат о прохождении курса юных кинокритиков

Участие бесплатное!

 79,261 Всего просмотров,  7 просмотров сегодня

Еще материалы

«Можно прийти хоть в тапочках»

При Краевом кризисном центре для женщин работает социальная гостиница, в которой женщины с детьми могут получить приют и помощь. Когда Дарья забеременела, оказалось, с ребенком

 71,506 Всего просмотров,  11 просмотров сегодня

Читать далее

Ждём ваших отзывов о нашей интерактивной карте

Интерактивная карта «Наш вклад в Победу» была создана на средства президентского гранта в 2020 году, к 75-летию Победы. Самисты интегрировали в неё информационные справки про

 26,334 Всего просмотров,  70 просмотров сегодня

Читать далее

Книга о буллинге и не только

«13 причин почему» — повесть Джея Эшера 2007 года. В России эта книга впервые вышла в 2017 году. Она получила множество наград, а издание в мягкой обложке достигло первого места в списке бестселлеров по версии The New York Times в июле 2011 года. Многие знакомы с телесериалом, поставленным по этому произведению.

 828 Всего просмотров

Читать далее