Сто отечественных фильмов глазами детей

Проект «Кинорецензии от юных зрителей» отмечает первый серьёзный юбилей.

100 фильмов для детской и семейной аудитории получили 1260 рецензий от 110 юных зрителей.

Как возник проект?

«Кинорецензии от юных зрителей» – это возможность для детей из всех регионов нашей страны и для русскоязычных детей из других стран посмотреть и обсудить детские, юношеские и семейные фильмы, а также научиться писать рецензии и опубликовать их на сайте.

Впервые о детском и юношеском кино говорят те, кому оно адресовано!

Автор проект – сценарист и режиссёр Татьяна Мирошник, создатель блога о детском и юношеством кино (ВК), канала детского аудиовизуального творчествана youtube, автор фильмов для детей, руководитель Детской студии КиноНива.

Татьяна Мирошник:

«Идея проекта возникла в конце 2020 года, когда я опубликовала отзывы детского жюри на фильмы детского фестиваля. Тогда авторы некоторых фильмов попросили удалить мнения детей в связи с тем, что фильмы на фестиваль они «давали не затем, чтобы дети о них высказывались». Так вот теперь у ребят есть свободная трибуна. Пусть пишут, что думают о фильмах. Пусть мнения юных зрителей о фильмах, созданных для них, станут известными.

Каждую неделю мы смотрим очередной фильм, разбираем его по косточкам, а затем дети самостоятельно пишут свои рецензии».

Три кита проекта:

 фильмы оценивают не взрослые, а сами дети,

→ после просмотра фильма происходит обсуждение, после которого ребята пишут свои рецензии,

→ смотрим советские и российские детские и юношеские фильмы, многие из которых были в ограниченном прокате или вообще не выходили на большой экран.

Промежуточные итоги

Проект запущен 1 января 2021 года. За неполных два года работы просмотрено 100 фильмов, написано и опубликовано более 1260 рецензий.

Все фильмы оценивают дети и подростки самостоятельно, в результате мы имеем реальный рейтинг просмотренных фильмов – от фильмов-лидеров до аутсайдеров. И здесь есть над чем поразмыслить…

Абсолютные лидеры – фильмы, получившие максимальную оценку от всех юных зрителей. detfilm.ru/фильмы/

Среди «отличников» две российские картины и два советских фильма:

Календарь ма(й)я (2022) detfilm.ru/календарь-майя/

Частное пионерское (2013) detfilm.ru/частное-пионерское/

Там, на неведомых дорожках… (1982) detfilm.ru/там-на-неведомых-дорожках/

Вам и не снилось (1980) detfilm.ru/вам-и-не-снилось/

Далее десятка, совсем немного не дотянувших до высшего была:

Усатый нянь (1977) – 4,9 detfilm.ru/усатый-нянь/

Зимнее утро (1966) – 4,89  detfilm.ru/зимнее-утро/

Сестрёнка (2019) – 4,87 detfilm.ru/сестрёнка/

Частное пионерское. Ура, каникулы! (2015) – 4,86 detfilm.ru/частное-пионерское-2/

Приключения Буратино (1975) – 4,86 detfilm.ru/приключения-буратино/

Уроки французского (1983) – 4,83 detfilm.ru/уроки-французского/

Весури (2019) – 4,8 detfilm.ru/весури/

Старик Хоттабыч – 4,79 detfilm.ru/старик-хоттабыч/

Солдатик – 4,78 detfilm.ru/солдатик/

Посмотреть, как дальше распределились фильмы, и кто оказался в аутсайдерах можно на сайте проекта – detfilm.ru/фильмы/

Из наблюдений Татьяны Мирошник

На проект приходит много юных зрителей, но около трети отсеиваются. В какой-то момент дети понимают, что это дело ответственное: надо каждую неделю смотреть новый фильм, затем обсуждать его и писать рецензию.

Как написал один из участников Владислав Бахтин: «Одно дело просто смотреть фильм, а другое – внимательно. Одно дело просто поделиться своим впечатлением от фильма, другое – написать на него рецензию. В конце концов, одно дело просто в субботу валять дурака, другое – выходить по Скайпу и около часа быть в тонусе и не тупить:) Так что – это был труд! И ещё. В общей сложности на написание рецензии у меня уходило 5–6 часов, два дня, суббота-воскресенье. А это тоже труд!»

Виктория Федореева очень хотела попасть на проект, но на начало 2021 года ей было всего 10 лет, а я брала детей с 11. Она приписала себе год и с тех пор не пропустила ни одного фильма. У Вики – рецензии на СТО фильмов! Вот её страница и можно посмотреть, как меняются тексты – detfilm.ru/виктория-федореева/

Виктория говорит, что «благодаря проекту у очень многих детей меняются интересы. Мне здорово повезло с участием в проекте, и я правда убедилась, что кино это моё. За этот год купила множество книг, посмотрела кучу фильмов, узнала многое о кинематографе и развиваюсь дальше. Подписалась на журналы разные. Даже теперь думаю, что если не стану актрисой, то попробую себя как кинокритик или журналист кино. Теперь это стало моим большим увлечением, я веду новости в классе, делаю стенды о кино в библиотеке и многое ещё хочу, но пока нет времени».

Вывод: Осознанно смотреть кино сложно

Среди участников нет случайных людей. На проект приходят дети, которые любят кино. И тем не менее из этой категории находятся те, которые впервые смотрят кино осознанно. В разговоре выясняется, что большинство фильмов они не понимают, потому что «надо думать». Смотрят развлекательные истории, ситкомы и простенькие сериалы. А на проекте впервые задумываются о волшебной силе кинематографа.

Многим детям о проекте рассказывают учителя и руководители детских киностудий, понимая, как важно уметь смотреть кино.

Вывод: Кино заставляет думать

Детям сложно формулировать своё мнение о фильме. Они привыкли характеризовать просмотренное короткими репликами «класс», «отстой», «ничё» и т.д. А на проекте им надо не только внимательно смотреть фильм, но и аргументированно высказывать своё мнение о нём. Многие из них никогда не смотрели фильм с таким подробным обсуждением, но они стараются.

Из отзывов: «Этот проект был полезен для меня, здесь я узнала, что можно из одного фильма вынести много смыслов, отсылок и вообще разных идей».

«За время проекта я научилась анализировать кино. Вы показали, что в России много хороших кинокартин для детей, просто они не очень популярны. Мне кажется, такие проекты помогают не просто смотреть кино, а искать в нём что-то большее. Мне даже кажется, что этот проект что-то во мне поменял».

Вывод: Кино – хороший повод для разговора на разные темы

В каждой группе находится один настоящий киноман. Который смотрел Тарковского, Феллини и Линча. Кто готов обсуждать и оценивать не только фильмы, но и режиссёрский и операторский почерк. Но при этом они ничего не знают про детское кино. Они такие юные «старички», которым сложно понять наивность фильмов для детей. И это немного настораживает.

Вывод: Детское кино должно быть у каждого ребёнка

Проект продолжит работу и в 2023 году. Приглашаются дети и подростки, которым интересно смотреть, обсуждать и оценивать кино.

Для участия в проекте «Кинорецензии от юных зрителей» надо заполнить анкету, ссылка на которую находится внизу первой страницы сайта detfilm.ru.

Приглашаем юных критиков
участвовать в проекте в новом году

Приглашаем детей, родителей и педагогов
читать рецензии и выбирать фильм для просмотра

Каждый участник по итогам месяца получит
Сертификат о прохождении курса юных кинокритиков

Участие бесплатное!

 86,020 Всего просмотров,  16 просмотров сегодня

Еще материалы

География детства. 3 серия. Дети Крыма

Вышел третий фильм Татьяны Мирошник и Лиги юных журналистов из документальной серии «География детства». Она рассказывает о детях разных национальностей, проживающих в России.

 6,729 Всего просмотров

Читать далее

«Учитель, давший мне путевку в жизнь»

В редакции я получила весьма интересное задание – найти информацию про Титова. Мне сразу пришёл на ум советский космонавт Герман Степанович Титов, но никак не

 4,516 Всего просмотров,  19 просмотров сегодня

Читать далее

Алтайские «тимуровцы»

Продуктовый магазин. По отделу ходят люди в белых толстовках с красным крестом. На лицах маски, на руках перчатки. Не пугайтесь, это волонтеры «Алтайского центра развития

 72,872 Всего просмотров,  19 просмотров сегодня

Читать далее