Варшавская любовная трагедия

Когда мы смотрим на афишу спектакля и видим там имя нашего любимого актёра, мы без сомнений мчимся покупать билет, ведь знаем, что постановка будет потрясающей. Однако те, кто интересуются театром, понимают, что хороший актёр вовсе не гарант хорошего спектакля. Но такие произведения, как «Варшавская мелодия», впечатляют не только трогательной любовной историей, но и игрой актёров.

Пожалуй, я поступила так, как описано выше: узнав о том, что в Барнаул приедет московская антреприза с Мариной Александровой, я незамедлительно купила билет и с нетерпением ждала 14 октября. Актриса прославилась на всю страну благодаря своей превосходной игре в сериалах «Екатерина», «Азазель», «Котовский». Её умение вживаться в роль, передавать развитие героинь — именно то, за что её так любят поклонники.

На сцене барнаульского театра Драмы Марина Александрова показала всю красоту своего таланта: она сыграла влюблённую студентку Гелю, которая, как цветок, чувствительна к словам любимого человека, к музыке и жестокости этого мира. Развитие героини можно сравнить с другой работой актрисы — ролью великой императрицы в сериале «Екатерина».

В начале спектакля девушка юна и наивна, эмоциональна и жива. Однако в финале в одной и другой историях, мы видим перед глазами строгую женщину в годах, впитавшую в себя тяжкий жизненный опыт и несчастья, которые удалось ей пережить. Не только сам возраст, одежда, осанка и, что самое важное, голос героини понизился, стал глубже, сильнее и грубее. Так меняется голос тех, кто перенёс жизненные тяготы, чья душа измучилась от ран. Развитие героини Марины Александровой иллюстрирует то, как на человека влияет трагическая, несчастная любовь.

В паре с актрисой играет Антон Васильев, известный своими ролями в сериалах «Невский» и «Живая мина». Актёр сумел в своём образе передать бойкого, пышущего жизнью молодого человека. Его шутки заставляли смеяться весь зрительный зал, его харизма, любовь к такой сложной, но настоящей жизни и своему делу — виноделию — не могут не вызывать симпатию к персонажу. Но, что самое главное, герой тоже меняется по ходу сюжета. Его улыбка к концу истории угасла и от весёлого юноши остался только уставший от душевных потерь старый учёный.

Первая встреча Виктора и Гели на концерте Шопена

Антон Васильев впервые играл в паре с Мариной Александровой, однако зрителям может показаться, что они работают вместе всю жизнь. Такая нежность, естественность и непосредственность, которые актёры показали на сцене, заставили верить, что мы смотрим на двух коллег, за чьими плечами находится не один десяток спектаклей.

Романтическая история доводит зрителя до слёз, наводит на мысли о несправедливости этого мира. В Москве, где каждый человек потерял кого-то во время страшной, кровопролитной войны, два сердца нашли друг друга, но их любовь угасла так же быстро, как и появилась. Геля была полькой, учившейся в консерватории, даже не очень хорошо говорившей по-русски, а Виктор, её возлюбленный — русский, советский парень.

Леонид Зорин, автор пьесы, заставляет испытывать зрителя сильные и противоречивые эмоции, взлетать от радости и больно падать от тоски и разочарования. В начале истории мы видим, как два влюблённых студента неожиданно знакомятся, влюбляются, трепетно ждут и ищут повод для встречи. Весь зал смеётся от забавных шуток, как Геля коверкает слова, а Виктор старается угодить своей даме сердца. Зрители чувствуют воодушевление, веселье и умиление. Подростки видят в героях самих себя нынешних, а взрослые — себя в юности.

Переломным моментом становится предложение. Казалось бы, это шанс для героев связать свои жизни и быть всегда рядом с друг другом… Но роковым, непреодолимым препятствием для Гели и Виктора становится страшный, жестокий закон: советским гражданам запрещалось вступать в брак с иностранцами. После этого меняется всё: звуковое сопровождение становится мрачным и наводящим, свет темнеет, Геля и Виктор больше не сидят в обнимку, не смеются, не разговаривают так, как раньше. Герои, что не в силах пойти против жизненных обстоятельств, угасают. А впоследствии и их любовь, так и не успевшая окрепнуть.

Благодаря работе режиссёра Сергея Сотникова, который через призму своего взгляда на пьесу показал трагическую историю на сцене, зрители прочувствовали настроение истории и эмоции героев с помощью звуковых и световых эффектов. Он показал трагичность, значимость этого расставания для влюблённых.  

Стоит отметить то, что на сцене по ходу повествования практически нет декораций. А символом их любви Гели и Виктора становится их обувь — туфли и сапоги: студент подарил девушке на новый год новые, алые туфельки, не пожалев на них своих последних денег. В спектакле есть сцена, где Геля, изображая, как она маленькими шажочками бежит на каблучках за большими и несуразными сапогами — теми самыми, в которых Виктор ходит уже очень долгое время и не может заменить новыми. Именно она символизирует их пару, показывает их как две противоположности, прекрасно дополняющие друг друга.

Кроме героев, в произведении больше нет персонажей: история полностью сосредоточена на трагедии двух несчастных, маленьких людей, не способных пойти против обстоятельств. Сами актёры передают всё, что происходит в истории. Зрителям больше и не нужно, чтобы понять Гелю и Виктора, прочувствовать их боль.

Для меня этот спектакль остался самым запоминающимся из всех, что я видела. Осадок от просмотра глубоко осел в моей душе, и чувства, испытанные от него, я не забуду никогда. «Варшавская мелодия» с советских времён остаётся актуальным произведением, которое наводит нас на самую главную мысль: стоят ли интересы государства, общества таких жертв, если в нём будет столько порушенных судеб, разлученных влюблённых и несчастных людей?  

Автор: Александра Стаценко, школа №127, 11 класс

Источник фото: Афиша Красноярска

 2,890 Всего просмотров,  3 просмотров сегодня

Еще материалы

Ивановский Леонид Никитич

Возглавляя с 1979 по 2012 год Алтайскую краевую организацию Общероссийского Профсоюза образования, Леонид Никитич Ивановский всю свою жизнь посвятил борьбе за права работников отрасли и

 4,946 Всего просмотров,  3 просмотров сегодня

Читать далее

За каждой цифрой — судьба ребенка

Пороки сердца, муковисцидоз, сахарный диабет — с такими неизлечимыми диагнозами живут тысячи детей. Чтобы поддерживать их здоровье, ребятам нужна ежедневная помощь с лекарствами, процедурами и

 31,823 Всего просмотров,  3 просмотров сегодня

Читать далее

Педагоги Барнаульского детско-юношеского центра редакции газеты «САМИ» провели второй семинар по медиобразованию для советников директоров школ Барнаула

Семинар организовал Барнаульский городской детско-юношеский центр, на базе которого работает детско-юношеская газета «САМИ». На встрече советники директоров более чем из 50 школ города совместно обсудили

 11,460 Всего просмотров,  4 просмотров сегодня

Читать далее