Редакция газеты «САМИ», авторами которой являются школьники, активно реализует социально значимые проекты, получая для их реализации грантовую поддержку из бюджетов разных уровней. Это позволяет подросткам не только освоить основы журналистского мастерства, которое многие выбирают в качестве будущей профессии, но и принять участие в преобразовании окружающей действительности, почувствовать свою причастность к судьбе малой родины.
Самистами создано немало интернет-ресурсов, позволяющих в удобной и яркой форме познакомиться со значимыми страницами истории Алтайского края: это и «Кинокарта Алтайского края», созданная на средства гранта Губернатора для Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая, и появившийся благодаря президентскому гранту виртуальный ресурс о писателях, чьи судьбы связаны с Алтаем, и интерактивная карта музеев Алтайского края, работа над которой начата благодаря гранту Губернатора Алтайского края в сфере культуры, и виртуальный музей эвакуированного на Алтай в годы войны «Артека».
В год педагога и наставника самисты обратили свое внимание на судьбы работников системы образования. Редакция газеты (АРДОО «САМИ») вошла в число победителей конкурса на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных НКО. Под руководством педагогов «САМИ» школьники разработали и создали виртуальный музей «Педагогическая слава Алтая» – медиаресурс о выдающихся алтайских просветителях, о подвижниках развития образования на Алтае, о значимых педагогических достижениях: https://gazetasami.ru/музей-педагогической-славы-алтая/. Благодаря использованию востребованных сегодня мультимедийных технологий информация подана в удобном, интерактивном формате, что делает процесс ознакомления с ней легким и увлекательным и позволяет расширить число посетителей.
Основная структурообразующая конструкция сайта – таймлайн, представляющий череду значимых событий в сфере алтайского образования, начиная с 1753 года, когда по высочайшей воле императрицы Елизаветы Петровны в Барнауле открылась первая словесная школа, и заканчивая сегодняшними победами алтайских педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
Школьники – авторы медиаресурса – работали с фондами ГМИЛИКА и Музея истории развития образования города Барнаула, что расположен в Барнаульском городском детско-юношеском центре, изучили большой объем литературы и интернет-ресурсов. Многие временные вехи таймлайна раскрываются в подробные информационные материалы: биографии видных алтайских просветителей, исторические очерки, списки заслуженных учителей или лауреатов премии Титова – многие имена в этих списках в свою очередь раскрываются в биографические справки…
Большой раздел, например, посвящен жизни и деятельности Адриана Топорова – материалы для него предоставил внук просветителя. А для сбора информации о педагогической работе Валерия Золотухина, бывшего художественным руководителем двух курсов в Алтайском институте культуры, самисты записали интервью с преподавателями и выпускниками АГИК.
Наряду с архивными данными о выдающихся представителях педагогики музей содержит большой объем информации о сегодняшних педагогах, возможно не отмеченных особыми свершениями и достижениями, но искренне любимых учениками. Этот раздел будет пополняться посетителями в автономном режиме, без связи с модератором сайта, что позволит создать неограниченно большое число виртуальных портретных зарисовок, которые будут знакомить посетителей с учителями, тренерами, педагогами по бисероплетению, хореографии, журналистике и многим другим занятиям – педагогам, которые умеют находить общий язык с молодым поколением, будить в нем интерес к новым знаниям, к самосовершенствованию.
В целом же проект, посвященный образованию, носит ярко выраженный образовательный характер: музей под руководством педагогов создан и в дальнейшем будет пополняться школьниками, которые в процессе работы осваивают современные информационные технологии, столь необходимые в эпоху стремительного развития информационного общества.
45,632 Всего просмотров, 1 просмотров сегодня