В САМИ
Участвуй
Медиапедагогам
Наши проекты
САМостоятельные САМисты
Киноклуб
Архив номеров
 
 
 Опрос
1. Контролируют ли вас родители в интернете?
  
  
  
  
  
Результаты опросов>>>




 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Публикации (Стихия)
29.11.2007 Литературный остров

В нашем городе есть остров, которого не найдешь на карте. Он находится в школе № 85, представляете? И «правит» им Фарида Анваровна Габдраупова. Интригующе, правда? На самом деле, «Остров» — это поэтическая студия, основанная в 1995 году. Название студии «перекочевало» из киноклуба, которым руководила Фарида Анваровна. Оттуда же взялась и эмблема — кораблик, птичка и солнышко, теперь у студии даже есть такая печать.


Студийцы выпускают свой собственный сборник один раз в год. В него входят лучшие из лучших, все достойные быть напечатанными и, конечно же, победители различных конкурсов. А таковых немало, ведь островитяне стараются принимать участие во всевозможных мероприятиях.
Как же возникла идея такого объединения? А появилась она у администрации школы, ведь гимназия № 85 — не простая, а с эстетическим уклоном, и детей там развивают по разным направлениям: и театральное, и вокальное, и хореографическое. Фарида Анваровна же работает со своими детьми, развивая в них литературные способности: художественное чтение, постановка спектаклей, сотрудничество с музыкальной студией и, наконец, научная деятельность.
Деток у Фариды Анваровны много, приходится даже делить их на две группы — младшие (1-4 классы) и старшие. Фарида Анваровна говорит, что детки-то маленькие, а достижения у них большие, недавно вот спектакль по Ахматовой поставили. А зрителями были одиннадцатиклассники. Представителей старшей группы в этом учебном году было мало, многие, ранее писавшие, выпустились. Вот и получился «неурожай» на взрослые стихи. Досадно… Но зато научных работ было немало!
А вам никогда не было интересно, кто больше пишет стихи — мальчики или девочки? Я решила выяснить. Вот что рассказала мне Фарида Анваровна: «Мальчик может и пишет, но не показывает свои стихи никому. Мальчики, они серьезнее и глубже, почти ничего не выносят наружу, все в себе держат, думают, что получилось плохо, несовершенно. Девочки же, наоборот, более эмоциональные. Часто пишут стихи девочки, занимающиеся в музыкальных школах, но стихи эти не всегда глубокие. Мальчики не способны на пустые слова, девочка же может спрятаться за образом. Но не зря же говорят, что лучшие поэты — мужчины!»
…У островитян большие планы на будущее — работать, развиваться и не терять направления своей работы! А я, в свою очередь, считаю, что дополнительное образование в любой форме необходимо. И очень хорошо, что есть такие студии, где дети общаются с «себеподобными» (ведь поэты — люди неординарные). Фарида Анваровна говорит, что она давно занимается творчеством школьников, и пора уже обобщать опыт поэтов-детей в крае. Именно сейчас уже идет подготовка краевого сборника лучших юных поэтов Алтая.

Студийцы выпускают свой собственный сборник один раз в год. В него входят лучшие из лучших, все достойные быть напечатанными и, конечно же, победители различных конкурсов. А таковых немало, ведь островитяне стараются принимать участие во всевозможных мероприятиях.Как же возникла идея такого объединения? А появилась она у администрации школы, ведь гимназия № 85 — не простая, а с эстетическим уклоном, и детей там развивают по разным направлениям: и театральное, и вокальное, и хореографическое. Фарида Анваровна же работает со своими детьми, развивая в них литературные способности: художественное чтение, постановка спектаклей, сотрудничество с музыкальной студией и, наконец, научная деятельность.Деток у Фариды Анваровны много, приходится даже делить их на две группы — младшие (1-4 классы) и старшие. Фарида Анваровна говорит, что детки-то маленькие, а достижения у них большие, недавно вот спектакль по Ахматовой поставили. А зрителями были одиннадцатиклассники. Представителей старшей группы в этом учебном году было мало, многие, ранее писавшие, выпустились. Вот и получился «неурожай» на взрослые стихи. Досадно… Но зато научных работ было немало!А вам никогда не было интересно, кто больше пишет стихи — мальчики или девочки? Я решила выяснить. Вот что рассказала мне Фарида Анваровна: «Мальчик может и пишет, но не показывает свои стихи никому. Мальчики, они серьезнее и глубже, почти ничего не выносят наружу, все в себе держат, думают, что получилось плохо, несовершенно. Девочки же, наоборот, более эмоциональные. Часто пишут стихи девочки, занимающиеся в музыкальных школах, но стихи эти не всегда глубокие. Мальчики не способны на пустые слова, девочка же может спрятаться за образом. Но не зря же говорят, что лучшие поэты — мужчины!»…У островитян большие планы на будущее — работать, развиваться и не терять направления своей работы! А я, в свою очередь, считаю, что дополнительное образование в любой форме необходимо. И очень хорошо, что есть такие студии, где дети общаются с «себеподобными» (ведь поэты — люди неординарные). Фарида Анваровна говорит, что она давно занимается творчеством школьников, и пора уже обобщать опыт поэтов-детей в крае. Именно сейчас уже идет подготовка краевого сборника лучших юных поэтов Алтая.


АСЯ АГАФОНОВА, 9 класс
* * *
Над головой было красное небо.
Это не реальность, и даже не сон.
Стал тебе яд насущнее хлеба,
Дороже жизни стал тебе он.
Мир — театральная декорация,
В черную крапинку там небосвод.
Ты здесь летаешь, но как выбираться?
Красное небо иль красный гроб?
Дьявол плетет для тебя паутину:
Черные клешни — черные точки.
И в завершенье желанной картины
Взбесятся чертиками ангелочки.
Будешь кричать, но окажется поздно,
Трудно уйти из коварных пут.
Здесь не живут ни солнце, ни звезды,
Боль и страданье рождаются тут.

 

АЛЕКСЕЙ МАХАЛОВ, 3 класс
* * *
Старая бабушка вяжет носки,
Мелькают спицы.
«— Сыночек, носочки носи!»
Ей так же, как мне, не спится.
Я не могу обидеть старанье,
Сказать, что в ногах у меня пожар,
Что ты отдохни, отложи вязанье,
Что носков у меня восемь пар.
Но снова стараются руки,
И губы петли считают.
И благодарные внуки
Носки в гардероб убирают.

 

АННА ГРЕБНЕВА, 5 класс
* * *
Я дома одна.
Сижу над фотографиями,
Где вместе были мы
И где улыбались,
И где мечтали о бесконечной любви.
Но все в прошлом, и я не верю в сказки.
Как люди могут клясться,
А потом хлопать дверью и уходить
Без слез и отчаяния,
Тихо и быстро.
А потом пытаться просить прощения
И спокойно умирать.

 

ОЛЬГА ВАСИЛЕВСКАЯ,  11 класс
* * *
Ты в моей судьбе закрытая страница,
Жизнь начну я с чистого листа.
Было суждено однажды мне влюбиться,
Я наивно верила, что это навсегда.
Вырву я страницу из календаря,
Не скажу ни слова я тебе при встрече.
А тот день, когда я встретила тебя,
Будет черными чертами перечерчен.

 

СОФЬЯ АГЕЕВА, ТУ № 2, 3 курс
* * *

Маленькая девочка. Два хвостика и бантик.
В руках — цветочки-одуванчики.
В кармане — смятый фантик.
И дети вокруг, играющие в мячики.
Она смеется — ей смешно.
Четыре года — мир в оранжевых красках.
Мальчики разбили у соседки окно,
И спрятали лица в невинных масках.

 

ТАТЬЯНА ВАРЕННИКОВА, 7 класс
КНИГА
Недавно я узнала, как тяжело создать
Учебник математики, по русскому тетрадь.
Известный Федоров Иван
Богат умом был и удал.
Станок чудесный он создал
И просвещенье миру дал.
Сейчас печатать книги придумали машины:
Одна — страницу набирает,
Другая — тут же их сшивает
И в переплеты наряжает.
И вот нарядная она
К нам в руки просится сама.
Как вкусно пахнет книга краской.
Читаем мы стихи и сказки.

 

ДАРЬЯ БЕРДЮГИНА, 9 класс
* * *

Кто  мы, милый, с тобой –
Журавли иль синицы?
То мне снится журавль,
То синица мне снится.
И тебя по ночам
Тот же сон навещает.
То синица грустит,
То журавль улетает.
Утром правду о нас
Знают солнышка блики.
На крыле журавля –
Голова журавлихи.

 

ВАЛЕРИЯ ИГНАТЕНКО, 5 класс
СКАЗКА

Уж как хочешь,
Верь — не верь,
Но живет за лифтом зверь.
У него отвертка в лапах.
Ночью чудищем лохматым
Он съезжает по канатам,
По решеткам лазает,
Механизмы смазывает.
Провода, контакты, двери —
Все исправит, все проверит.
Он выходит только ночью,
Он пугать людей не хочет.
И под утро зверь-чудах
Залезает на чердак.
В темноте весь день сидит
И одно себе твердит:
— Уж как хочешь,
Верь — не верь,
Это очень мудрый зверь



Автор: Яна Чумакова, 11 класс, лицей № 86
Постоянная ссылка на эту публикацию: http://gazetasami.ru/poetic/article-167.htm

     
Комментарии



26.12.2008 11:28
(Фролова Танюшка)
Стихи Асички Агофоновой просто клевые, такие же , как и она сама!!!



Оставить свой комментарий:

Имя:


Текст комментария:

Защитный код:Введите защитный код      Поставьте галочку!
     


Последние публикации:

09.06.2015 Антон Мухортов    
29.04.2015 Вадим Слюсарев     
08.04.2015 Олеся Роженцова    
04.11.2014 Евгения Чулимова    
02.11.2014 Валерия Козлова    
31.10.2014 Аня Колчина    
10.08.2014 Екатерина Шахова    
06.08.2014 Аркадий Шабалин    
22.07.2014 Юлия Астанкова    
22.07.2014 Егор Галкин    
07.04.2014 Полина Щербакова    
07.04.2014 Илья Баженов    
07.04.2014 Ирина Демидова еще раз    
18.02.2014 Полина Усольцева     Комментариев: 1
18.02.2014 Максим Рязанов    
09.01.2014 Ирина Демидова    
17.12.2013 Сергей Дубс    
17.12.2013 Надежда Кириллова    
17.12.2013 Людмила Белозерских    
17.12.2013 Екатерина Комарова    
17.12.2013 Наталья Колесникова    
17.12.2013 Елена Валерьевна Козлова    
17.12.2013 Михаил Козлов    
17.12.2013 Егор Лукьянчиков     Комментариев: 1
17.12.2013 Мария Грищенко    
17.12.2013 Анна Захарова    
17.12.2013 Татьяна Шевченко    
17.12.2013 Дмитрий Назаров     Комментариев: 1
17.09.2010 Записки на подоконнике    
27.05.2009 ЖП-2009    
27.12.2007 Ориентир — профессия    
29.11.2007 Литературный остров     Комментариев: 1
05.11.2007 Про тех, у кого горят глаза    
05.11.2007 А у нас круглый год листопад. Михайловская студия.    
НОВОСТИ
21.09.2017
Школа будущего первоклассника
21.09.2017
Больше, чем урок!
21.09.2017
О пенсии задумайся сегодня!
21.09.2017
В МБОУ "Баюновоключевская СОШ" прошла выставка изделий из природных материалов
20.09.2017
Туристический слет среди воспитанников центров помощи детям
20.09.2017
Бесплатная юридическая помощь
20.09.2017
День пенсионной грамотности.
20.09.2017
Театр драмы дарит билеты на «Андалузское проклятие»
20.09.2017
Космонавт МКС запечатлел загадочное «Око Сахары»
20.09.2017
«Индивидуальный размерчик»


Больше новостей >>>
Стать нашим информационным партнером >>>

 Архив новостей

Вопрос недели:

Здраствуйте, меня зовут Дьулус. Я учусь в 10 классе. У нас были пробные экзамены и результат не очень хороший, но баллы достигли порога. Могут ли учителя заставить меня писать пробные экзамены повторно?

Читать ответ>>>

Написать в редакцию

//