альтернативный текст

Фильм, топящий зрителя в слезах

(05.07.2018)

Посмотрев трейлер к аниме «Укрась прощальное утро поцелуем обещания», идешь в кино с мыслью посмотреть очередную историю о любви молодых людей, и о том, как она помогает им справляться с проблемами. Однако через 30 минут ты окончательно понимаешь, что переделанный русский трейлер совершенно не соответствует фильму.

Для укрепления российско-японских отношений в 2018 году приняли решение о проведении Года Японии в России и Года России в Японии. В связи с этим в нашей стране во многих кинотеатрах весной было показано несколько японских аниме. Последнее из них – «Укрась прощальное утро поцелуем обещания».

Премьера этого аниме в Японии состоялась 24 февраля 2018 года. В России же дату выхода задержали чуть меньше, чем на 2 месяца. Фильм вышел на экраны 19 апреля этого же года, что совсем не долго, если сравнивать его с известным «Твоим Именем», где разница премьер в Японии и России около 13 месяцев.

Сценарист аниме – Мари Окада, подарившая миру популярные в аниме сообществе сериалы «Темный Дворецкий» и «Торадора!». Также этот фильм – дебют Окада как режиссера. Вместе с Макото Сенкаем (режиссером аниме «Твое Имя») получилось создать двухчасовую картину, затрагивающую темы, редко поднимаемые в современном кино.

Весь фильм пронизан проблемой материнской любви. Аниме показывает зрителю ее аспекты, истинную силу и проявление: что мамы делают для детей, как переживают, и многие другие вопросы. Также есть и крайние проблемы: до чего доводит жадность, эгоизм, и к каким последствиям они приводят. Затрагивается любовь и романтическая, но она проходит вскользь, и только в моментах, как лишнее подчеркивание материнской любви.

Идея в финале – это то, что человек постоянно встречается и расстается с другими людьми, любимыми или нет. В круговороте жизни все сменяют друг друга со временем. Семья, это самое банальное, что можно привести как пример. Рождается поколение, оно стареет и умирает, но ему на смену приходит новое, и род продолжается. Люди сменяются и двигаются вперед во времени. По сути, этот процесс не остановить, он идет и идет, и круговорот жизни будет совершаться, несмотря на то, сколько мы живем. Особенно хорошо эту идею удается раскрыть с помощью бессмертной героини, Макии.

Если говорить о самом виде аниме, то оно, безусловно, яркое, так как история разворачивается в мире фентези. Показано красивое средневековье, с замками, рыцарями, драконами и пестрыми празднествами, хотя через временные скачки, сцены могут сильно меняться: сначала бело-сине-голубые высокие здания, потом деревня с зелеными полями и золотым солнцем, затем темный задымленный город с заводами, после снова яркий-яркий город, уже величественный, и так далее.

Также можно сказать, что фильм не создан для крупного экрана. Несмотря на то, что вся картина хорошо проработана: задний план детализирован, но в меру, воспринимается без раздражения, персонажи выглядят «не скучно», как и в любом аниме у героев очень выраженные большие глаза (в Японии сильно уделяют этому внимание), но из-за большого экрана, где-то мелкие детали персонажей, которые плохо прорисованы, становятся заметны, и смотрится это несколько комично.

Когда идешь смотреть любое произведение японцев (особенно, если это аниме), надо понимать, сколько они любят вкладывать эмоций в героев. Персонаж на экране будет

испытывать много чувств, и совершенно разных. И конечно же, надо быть готовым получать и воспринимать их. Именно из-за этих эмоций герои не отпускают зрителя до конца фильма: любые сцены, связанные не только с действиями или отношениями героев, но и обычной «бытовухой», иногда заставляют «задержать дыхание». Зритель может переживать почти все время, начиная от войны и заканчивая сценами возвращения пьяного сына домой.

Картина трагична. Несмотря на всю яркость аниме и излучающее чувство счастья, тонкая нить печали, постоянной грусти, одиночества, боязни утраты чувствуется, так как все это есть в самом сюжете фильма.

Несмотря на то, что кинолента с ограничением всего 12+, аниме довольно-таки взрослое. И именно ребенку понять всю глубину вопросов несколько трудновато: понимание этой картины требует взрослых знаний и взглядов на жизнь. В кинозале были ребята младшего возраста, и им кино показалось несколько затянутым и даже скучноватым. Оставшееся большинство – взрослые люди, т.е. молодежь и подростки.

Когда идешь на фильм о любви, не думаешь именно о материнской. А это грустно, так как материнская любовь наиболее сильная, нежели романтичная. Интересно узнать, что в аниме «Укрась прощальное утро поцелуем обещания» фраза «Я тебя люблю!» прозвучала всего единожды, и та была признанием главного героя Эриала в любви своей жене.

Мари Окаду не зря назвали «Королевой драмы», поэтому она решает не просто завершить фильм печальным хеппиэндом, а утопить зал зрителей в собственных слезах.

В конечном счете, хочется сказать, что «Укрась прощальное утро поцелуем обещания» – красивая сказочная история, затрагивающая множество тем, не сложных для понимания. Сюжет не страдает скучными моментами, в меру предсказуем, хотя однозначного поворота событий предположить нельзя. Эта японская драма, подходящая для просмотра разным возрастам, сможет задеть душу каждого.


Автор: Надежда Королькова, 11 класс, Гимназия №42, г. Барнаул