В САМИ
Участвуй
Медиапедагогам
Наши проекты
САМостоятельные САМисты
Киноклуб
Архив номеров
 
 
 Опрос
1. Контролируют ли вас родители в интернете?
  
  
  
  
  
Результаты опросов>>>




 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Нормативные документы (Право)

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
«МОЛОДЕЖЬ БАРНАУЛА (2005-2010 гг.)»

СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт целевой комплексной Программы «Молодежь Барнаула (2005-2010 гг.)».
2.Обоснование для принятия Программы «Молодежь Барнаула (2005-2010 гг.)».
3.Принятые сокращения.
4.Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами.
5.Разделы Программы:
5.1. Раздел I. Молодежь – здоровое будущее.
5.2. Раздел II. Гражданственность и патриотическое воспитание молодежи.
5.3. Раздел III. Занятость, труд и отдых молодежи.
5.4. Раздел IV. Молодежь в трудных жизненных ситуациях.
5.5. Раздел V. Молодая семья.
5.6. Раздел VI. Эстетическое и нравственное воспитание молодежи, молодежная наука.
5.7. Раздел VII. Молодежь в информационном пространстве.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование Программы: Целевая комплексная Программа «Молодежь Барнаула (2005-2010гг.)» (далее Программа).
2. Заказчик, координатор Программы: Барнаульская городская Дума, администрация г.Барнаула.
3. Цель Программы: Создание условий интеграции молодежи как субъекта в процессе социально-экономического, общественно-политического и культурного развития г.Барнаула.
4. Задачи Программы:
-интеграция молодежи в социально-экономические отношения;
-интеграция молодежи в общественно-политические отношения;
-интеграция молодежи в социокультурные отношения.
5. Сроки реализации Программы: 2005-2010 гг.
6. Исполнители Программы: Комитет по делам молодежи, комитет по социальной поддержке населения, комитет по образованию, комитет по делам здравоохранения, комитет по физической культуре и спорту, комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи, комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города, управление внутренних дел г.Барнаула, отделы по записи актов гражданского состояния, Центр медико-социальной адаптации подростков «Юникс», городской реабилитационный андрологический центр для детей и подростков, ГУ Центр занятости населения г.Барнаула, комитеты по делам молодежи, культуре, физической культуре и спорту администраций районов города, военкоматы районов города, молодежный Парламент г.Барнаула, управление Федеральной службы госнаркоконтроля по Алтайскому краю, краевой военкомат, городской Комитет ветеранов Великой Отечественной войны, городской Совет ветеранов войны, труда и правоохранительных органов, Совет ректоров вузов Алтая, Совет директоров средних специальных учебных заведений, Совет директоров профессиональных училищ, учебные заведения города, общественные объединения. Реализация мероприятий Программы для исполнителей, не являющихся органами местного самоуправления и муниципальными организациями, носит рекомендательный характер.
7. Основные источники финансирования:
-бюджет города Барнаула;
-целевые поступления из бюджета Алтайского края;
-целевые поступления из Федерального бюджета;
-внебюджетные средства.
8. Ожидаемые конечные результаты:
-снижение доли лиц в возрасте до 30 лет в общей численности безработных в г.Барнауле на 10%;
-увеличение числа подростков, охваченных организованным досугом и полезной занятостью, до 90%;
-рост числа молодых людей, участвующих в проектах патриотической, историко-краеведческой, экологической и культурной направленности, на 25%;
-стабилизация ситуации и снижение уровня подростковой преступности на 10%;
-стабилизация и снижение числа подростков и молодежи, употребляющих наркотические вещества, на 20%;
-рост числа молодежных общественных объединений в г.Барнауле и увеличение числа молодых людей – членов общественных объединений не менее чем на 20%;
-увеличение доли молодежи в органах власти разного уровня и местного самоуправления не менее чем на 25%.
9. Контроль за реализацией Программы: общее руководство, межведомственную координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заказчик.


ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

1.Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2.Федеральная целевая программа «Молодежь России (2001-2005 гг.)».
3.Концепция федеральной целевой программы «Молодежь России (2006-2010 гг.)».
4.Закон Алтайского края от 5 ноября 2001 №87-ЗС «О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае».
5.Устав муниципального образования городского округа – г.Барнаула Алтайского края.


ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

АЦ – городской реабилитационный андрологический центр для детей и подростков
ВПК – военно-патриотический клуб
ВСК – военно-спортивный клуб
ГКВ – городской Комитет ветеранов Великой Отечественной войны
ГНК –  управление Федеральной службы госнаркоконтроля по Алтайскому краю
ГСВ – городской Совет ветеранов войны, труда и правоохранительных органов
УВД – управление внутренних дел города Барнаула
ЗАГС – отделы по записи актов гражданского состояния
ИППП – инфекции, передающиеся половым путем
КВК – военкомат Алтайского края
КДЗ – комитет по делам здравоохранения администрации города
КДМ – комитет по делам молодежи администрации города
КИП - комитет информационной политики администрации города
КК – комитет по культуре администрации города
КМКФиС – комитет по делам молодежи, культуре, физической культуре и спорту администрации района города
КМС – комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города
КО – комитет по образованию администрации города
КППиТ – комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города
КПРиУ – комитет по потребительскому рынку и услугам администрации города
КСП – комитет по социальной поддержке населения администрации города
КФиС – комитет по физической культуре и спорту администрации города
КЭДБТиС – комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи администрации города
КЭиИ – комитет по экономике и инвестициям администрации города  
МПБ – молодежный Парламент г.Барнаула
ОО – общественные объединения
РВК – военкомат района города
СРА – Совет ректоров вузов Алтая
СМИ – средства массовой информации
УЗ – учебные заведения
ЦЗ – государственное учреждение Центр занятости населения г.Барнаула 
Юникс – центр медико-социальной адаптации подростков

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Государственная молодежная политика определяется как деятельность государства и органов местного самоуправления, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для социальной адаптации и самореализации молодых граждан, поддержку и развитие молодежных и детских общественных объединений и инициатив.
В современных условиях резко возрастает социальная нагрузка на молодежь. Около 30% от общей численности жителей города (более 170 тысяч человек) – это граждане в возрасте от 14 до 30 лет.
С одной стороны, происходит ухудшение ряда объективных параметров, характеризующих социальное состояние в молодежной среде: размываются ценностные и морально-нравственные ориентиры, как естественный процесс разрушения механизма передачи социального опыта и целей общественного развития; снижается физическая и психическая дееспособность молодежи. Слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности. Для молодежи характерны определенная неразборчивость в выборе средств достижения целей, целенаправленные манипуляции со стороны деструктивных сил, которые провоцируют асоциальное поведение отдельных групп молодых людей.
С другой стороны, определенная часть молодежи обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы, инноваций и наиболее восприимчива к ним. И сегодня можно говорить о качественном улучшении деятельности и волевых характеристик ряда молодых людей: рост самостоятельности в решении жизненно-важных проблем, ответственности за свою судьбу, повышение уровня патриотического настроя молодежи, мобильность, коммуникабельность, восприимчивость к новому, высокая адаптация к частым жизненным переменам.
Очевидно, что укрепление позиций Барнаула, обеспечение его конкурентоспособности, повышение качества жизни барнаульцев возможно только при эффективном использовании потенциала молодежи. Необходимо на городском уровне создавать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых людей в общественные процессы.
Комплекс основных мероприятий по реализации Программы направлен на поэтапное решение проблем, являющихся основными факторами в развитии отрасли «Молодежная политика». Основные принципы данной Программы позволяют сосредоточить внимание и усилия ее исполнителей на отдельных, четко определенных приоритетных направлениях и задачах, соответствующих общей ситуации развития муниципальной молодежной политики, а также направить на их решение основные ресурсы.  

Читать о программе далее >>

 

 

 

 

Целевая комплексная Программа

"Развитие физической культуры и спорта в г.Барнауле на 2005-2008 гг"

Целевая комплексная Программа

«Развитие физической культуры и спорта

в городе Барнауле на 2005-2008 гг.»

Барнаул – 2005

Содержание

1. Паспорт Программы

1.1. Наименование Программы

1.2. Цели Программы

1.3. Задачи Программы

1.4. Сроки реализации Программы

1.5. Заказчики Программы

1.6. Разработчики Программы

1.7. Исполнители Программы

1.8. Источники финансирования Программы

1.9. Ожидаемые результаты реализации Программы

1.10. Система контроля за исполнением Программы

2. Обоснование принятия Программы

3. Нормативное правовое обеспечение Программы

4. Принятые сокращения

5. Разделы Программы

5.1. Раздел I. Развитие нормативной правовой системы по вопросам физической культуры и спорта

5.2. Раздел II. Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта

5.3. Раздел III. Совершенствование форм организации массовой физической культуры и спорта, подготовка спортивного резерва

5.4. Раздел IV. Физическая культура и спорт инвалидов, ветеранов спорта, людей пожилого возраста

5.5. Раздел V. Кадровое обеспечение физической культуры и спорта

5.6. Раздел VI. Пропаганда физической культуры и спорта


1. Паспорт Программы

1.1. Наименование Программы

Целевая комплексная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле на 2005-2008 гг.» (далее - Программа).

1.2. Цели Программы

Основными целями являются:

- повышение роли физической культуры и спорта в жизни города;

- сохранение и укрепление здоровья населения, формирование потребности в здоровом образе жизни;

- создание условий для занятий физической культурой и спортом горожан, особенно детей и молодёжи;

- координация деятельности муниципальных и общественных учреждений по развитию физической культуры и спорта.

 

1.3. Задачи Программы

Основными задачами являются:

- пропаганда и популяризация физической культуры и спорта, формирование устойчивой мотивации физической активности;

- укрепление здоровья населения, борьба с негативными явлениями социального характера через занятия физической культурой и спортом;

- развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;

- реабилитация людей с ограниченными возможностями, вовлечение их в сферу физической культуры и спорта;

- создание оптимальных условий для достижения высоких спортивных результатов и подготовки спортивного резерва;

- разработка научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности в городе;

- анализ подготовки квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта;

- внедрение инновационных форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

- привлечение к процессу развития физической культуры и спорта субъектов различных форм собственности;

- мониторинг физического развития населения города.

1.4. Сроки реализации Программы:

2005-2008 годы.

1.5. Заказчики Программы:

Барнаульская городская Дума.

Администрация города Барнаула.

1.6. Разработчики Программы:

Комитет по физической культуре и спорту администрации города Барнаула.

Барнаульский государственный педагогический университет.

1.7. Исполнители Программы:

Администрации города Барнаула и районов.

Комитеты по физической культуре и спорту администраций города Барнаула и районов города.

Комитет по образованию администрации города Барнаула.

Комитет по делам молодёжи администрации города Барнаула.

Иные исполнители, предусмотренные Программой.

Для исполнителей Программы, не являющихся органами местного самоуправления или муниципальными организациями, выполнение мероприятий Программы носит рекомендательный характер.

1.8. Источники финансирования Программы:

- средства федерального бюджета;

- краевой бюджет;

- городской бюджет;

- целевой бюджетный фонд;

- привлечённые средства.

Проведение мероприятий, поддержка команд мастеров и спортивных клубов города в части реализации целевой комплексной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле на 2005-2008 гг.» является расходным обязательством муниципального образования городского округа – города Барнаула Алтайского края.

Администрация города в течение финансового года вправе вносить изменения в план мероприятий и перечень коллективов.

1.9. Ожидаемые результаты реализации Программы:

- объединение усилий подразделений администрации города, районов города, общественных организаций, иных структур в развитии физической культуры и спорта;

- создание системы взаимодействия органов местного самоуправления с физкультурно-спортивной общественностью и населением города;

- снижение уровня заболеваемости граждан, повышение ресурсов их здоровья и устойчивости к неблагоприятным условиям;

- увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом;

- снижение численности злоупотребляющих алкоголем лиц и лиц, употребляющих наркотические вещества;

- повышение эффективности борьбы с правонарушениями;

- улучшение качества подготовки спортсменов высокой квалификации и сохранение спортивных резервов;

- восстановление, реконструкция и развитие материально-технической спортивной базы;

- активизация участия населения в спортивно-массовых мероприятиях;

- развитие физических качеств подрастающего поколения, совершенствование подготовки к несению воинской службы;

- повышение профессионального уровня и конкурентоспособности выпускников учебных заведений, готовящих специалистов по физической культуре и спорту.

1.10. Система контроля за исполнением Программы

Управление и контроль за реализацией Программы возлагаются на Координационный совет по развитию физической культуры и спорта. Состав Координационного совета по развитию физической культуры и спорта утверждается распоряжением главы администрации города. Ход выполнения Программы рассматривается на заседании Координационного совета по развитию физической культуры и спорта 2 раза в год.

Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет комитет по физической культуре и спорту администрации города.

Реализация программных мероприятий возлагается на ответственных исполнителей, которыми являются структурные подразделения администраций города, районов города.

2. Обоснование принятия Программы

Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние годы, имеют неоднозначные последствия. Особое беспокойство вызывает состояние физического и эмоционально-психологического здоровья граждан. Велик прирост смертности по причинам, имеющим непосредственно социальную природу, а именно: алкоголизм, наркомания, криминал, нервные стрессы.

Анализ причин сложившейся ситуации показывает, что на протяжении последних лет складывалась социально-экономическая система, при которой объективная потребность в здоровом обществе отодвигалась на второй план, а финансирование всей социальной сферы осуществлялось по остаточному принципу. Здоровье и здоровый образ жизни лишь недавно стали робко входить в число приоритетных ценностей государственной политики и общественного сознания.

Среди различных факторов, определяющих общий уровень культуры и здоровья, одним из важнейших является двигательная активность. В настоящее время в обществе назрела острая объективная потребность в развитии массового физкультурного движения как социального института привлечения людей к здоровому образу жизни. Ведущая роль в решении этой задачи отводится структурным подразделениям администрации города и общественным организациям.

Система физической культуры и спорта города Барнаула представляет собой совокупность учреждений, объектов соответствующего профиля. Основу данной системы составляют муниципальные учреждения, коллективы физкультуры, в которых закладывается фундамент всестороннего развития физических и духовных сил, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и достижения высоких спортивных результатов.

Читать далее о программе >>

 

 

 

Устав муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края

(II чтение) (с изменениями от 27 февраля 2006 г., 15 июня 2007 г.)


Принят Решением Барнаульской городской Думы
от 10 июня 2005 г. N 133
Решением Барнаульской городской Думы от 15 июня 2007 г. N 578 в настоящий Устав внесены изменения, вступающие в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете "Вечерний Барнаул", за исключением положений статьи 1, для которых установлены иные сроки вступления в силу
См. текст Устава в предыдущей редакции

Мы, депутаты Барнаульской городской Думы четвертого созыва, исходя из интересов населения города Барнаула, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Алтайского края и законами Алтайского края, реализуя принципы самостоятельного и под свою ответственность решения населением вопросов местного значения, принимаем настоящий Устав муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.


Глава I. Понятие Устава муниципального образования, порядок принятия Устава
муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений

Статья 1. Устав муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края
Устав муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Устав, настоящий Устав) - основной нормативный правовой акт, регулирующий порядок организации и осуществления самоуправления населением города Барнаула на его территории, деятельности Барнаульской городской Думы (далее - городской Думы), администрации города Барнаула (далее - администрации города), иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также их взаимоотношения с населением и юридическими лицами в границах города Барнаула.

Статья 2. Принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений
1. Принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений являются исключительной компетенцией городской Думы.
2. Устав, решение городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются на заседа нии городской Думы и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство в 2/3 от установленной численности депутатов городской Думы.
3. Устав, решение городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством, официальному опубликованию (обнародованию) после их регистрации и вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования), если более поздний срок их вступления в силу не предусмотрен соответствующим решением городской Думы.
О государственной регистрации уставов муниципальных образований см. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", вступающий в силу с 1 сентября 2005 г.
4. Проект Устава, проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городской Думой порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в их обсуждении.
5. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав с мотивированным обоснованием могут быть внесены:
- главой города Барнаула;
- постоянными комитетами городской Думы;
- депутатами городской Думы;
- по инициативе не менее 1 процента избирателей;
- общественными объединениями граждан;
- уполномоченными должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Глава II. Город Барнаул и его территория

Статья 3. Статус города Барнаула
1. Город Барнаул - муниципальное образование, наделенное законом Алтайского края от 2 декабря 2003 г. N 64-ЗС "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района" статусом городского округа, на территории которого осуществляется местное самоуправление. Город Барнаул является административным центром Алтайского края, статус которого определяется соответствующим законом Алтайского края и настоящим Уставом.
Полное наименование муниципального образования - муниципальное образование городской округ - город Барнаул Алтайского края. Сокращенное наименование муниципального образования - город Барнаул.
Понятия "муниципальное образование", "городской округ" и "город Барнаул", используемые в настоящем Уставе, применяются в одном значении в отношении муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.
2. Город Барнаул является промышленным, транспортным, научным и культурным центром Алтайского края.
3. Город Барнаул может входить в ассоциации и союзы, объединяющие муниципальные образования, иметь экономические, научные и культурные связи с другими городами Российской Федерации и зарубежных стран.

Статья 4. Историческая справка
1. История города Барнаула начинается с 1724 года, когда он впервые упоминается в сведениях Канцелярии Колывано-Воскресенского горного начальства. Официальным годом основания города Барнаула является 1730 год.
2. Город Барнаул приобрел статус административного центра Алтайского края в соответствии с постановлением Всесоюзного Центрального исполнительного комитета Союза ССР от 28 сентября 1937 года, установившим выделение Алтайского края из состава Западно-Сибирского края.
3. Исходя из исторических и культурных традиций, один из выходных дней августа или сентября считается Днем города Барнаула.

Статья 5. Официальные символы города Барнаула
1. В соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами город Барнаул вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции: герб, флаг и иные символы города Барнаула.
Официальные символы города Барнаула подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Описание и порядок использования официальных символов устанавливается решениями городской Думы.

Статья 6. Награды города Барнаула
1. Органы местного самоуправления учреждают награды города Барнаула:
- звание "Почетный гражданин города Барнаула";
См. Положение о звании "Почетный гражданин города Барнаула", утвержденное Решением Барнаульской городской Думы от 27 августа 2004 г. N 14
- диплом и памятный знак "За заслуги в развитии города Барнаула";
См. Положение о дипломе и памятном знаке "За заслуги в развитии города Барнаула", утвержденное Решением Барнаульской городской Думы от 5 июня 2003 г. N 373
- другие награды.
2. Порядок награждения регулируется органами местного самоуправления.
Статья 7. Население города Барнаула
Население города Барнаула (далее - население, жители города) составляет исторически сложившаяся многонациональная общность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или преимущественно проживающих на его территории.

Читать далее текст устава >>

Вопрос недели:

Здраствуйте, меня зовут Дьулус. Я учусь в 10 классе. У нас были пробные экзамены и результат не очень хороший, но баллы достигли порога. Могут ли учителя заставить меня писать пробные экзамены повторно?

Ответ:

Ответить на этот вопрос нам помогла завуч гимназии №22 Светлана Витальевна Ольферт: - Так как пробные экзамены в принципе не обязательны, заставить ученика писать их еще раз никто не имеет права, тем более если ученик набрал необходимый минимум баллов.
Задай свой вопрос:

Напиши свою фамилию и имя:


Твой вопрос:


Написать в редакцию