В САМИ
Участвуй
Медиапедагогам
Наши проекты
САМостоятельные САМисты
Киноклуб
Архив номеров
 
 
 Опрос
1. Контролируют ли вас родители в интернете?
  
  
  
  
  
Результаты опросов>>>




 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Публикации (Правовое пространство)
09.09.2010 Плач о просроченном кефире

…Перед вами стоит кофе. Вкусный чёрный кофе, который к тому же издаёт непобедимый аромат. Вы кладёте две ложечки сахара и аккуратненько, тонкой струйкой вливаете молоко. Мгновение – и вожделенный кофе превращается в помои с плавающими в них молочными ошмётками прямо на ваших глазах. Кто из нас не попадал в такую ситуацию? Правильно: вы купили несвежее молоко…
 
Мы привыкли характеризовать современное общество как общество потребления. Но мало кто задумывается над тем, что каждый наш шаг, каждое действие, так или иначе относится к правоотношениям «потребитель-продавец».  Об этом и многом другом газета «САМИ» спросила у начальника отдела защиты прав потребителей по Алтайскому краю Оппеля Александра Владимировича.
 
– Что входит в Ваши обязанности?
 
– В мои обязанности входит проведение плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий по защите прав потребителей. Это, прежде всего, предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений на потребительском рынке. Обнаружение правонарушений происходит в ходе плановых и неплановых мероприятий по надзору.
 
Плановое мероприятие может быть проведено только один раз в три года с момента регистрации предприятия/индивидуального предпринимателя или с момента предыдущей проверки. Внеплановые мероприятия по защите прав потребителей могут быть осуществлены только при поступлении письменного обращения гражданина (потребителя), права которого нарушены.
 
 - С какими жалобами потребители обращаются чаще всего? На кого?
 
- Помните, в школе или в вузе нам говорили о первостепенных потребностях человека? Человек каждый день кушает, одевается. Поэтому большее количество жалоб поступает именно на продовольственные магазины: товар с истёкшим сроком годности, либо ненадлежащий по качеству. Часто бывает, что продавцы «обсчитывают» и «обвешивают». Второй момент - это, естественно, одежда и обувь. Третий связан с массовым распространением телекоммуникационных систем связи (сотовые телефоны, Интернет и так далее) - возникают проблемы с качеством, скоростью предоставления этих услуг. В зимнее время наибольшее число жалоб поступает на предоставление горячей воды, отопления.
 
Поскольку мы полностью вошли в рыночные отношения, мы говорим, что весь мир живёт в кредит, и это нормально. Но не всегда ведут банки себя честно по отношению к заёмщикам - здесь тоже сфера нашей деятельности, в пределах действующего законодательства, конечно. Должник должен платить, но столько, сколько он действительно должен.
 
- Что делать, если вы купили испорченный кефир, или, например, если джинсы не подошли?
 
- Если вы приобрели джинсы, которые «не подошли», то такой товар в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, можно обменять на предприятии, где он был приобретён. Однако, есть вещи, которые обмену и возврату не подлежат. Например, лекарства, нижнее белье.
 
В случае же с товаром плохого качества, в первую очередь вы должны известить продавца о том, что купили товар с браком. Это можно сделать в простой письменной форме (претензия или заявление в двух экземплярах). В помощь потребителю мы разработали ряд типовых претензий, которые можно без труда заполнить, даже не имея юридического образования. Эта претензия вручается продавцу под роспись, и с этого момента начинает истекать срок, в течение которого продавец обязан удовлетворить требования потребителя. 
 
Правда, здесь есть один очень тонкий момент: нужно всегда передавать претензию под роспись уполномоченному на то лицу. Часто бывает, что консультант, например, в магазине посылает в сервисный центр. Это большая ошибка. Продавец работает по договору найма, и его задача – продать как можно больше товара, с которого он получит соответствующий процент, и иногда владелец магазина может и не знать о случившемся. С тем же успехом можно отдать претензию уборщице или сторожу…
 
Продавец, получив такую претензию, знает, что у него есть определённый срок на её разрешение. В этот период у него возникает право провести проверку качества и проверку правильности эксплуатации товара. Если прав потребитель, то в случае отказа в удовлетворении претензии у нас сразу возникает право на судебную защиту. В суде, как потребители, мы имеем право требовать а) полного имущественного возмещения – либо в натуре, либо деньгами; б) возмещения убытков, которые мы получили в результате неудобств; в) возмещения морального ущерба. Причём государственная пошлина с нас, как с потребителей, не берётся.
 
 
- В каких случаях прав именно продавец и не стоит в сердцах звонить в организации по защите прав потребителей?
- Это чаще всего случаи, когда пытаются вернуть товары, не подлежащие обмену: это предметы личной гигиены, чулочно-носочные изделия, текстильные товары, отпускающиеся метражом, непериодические издания и некоторые другие категории товаров. Также если товар, например – сложная электроника, ненадлежащим образом эксплуатировался: одно дело, если в мобильном телефоне обнаружился скрытый дефект, и совершенно другое – если им, к примеру, кололи орехи.
В любом случае, нужно сначала тщательно обдумать суть претензии, и лишь потом предпринимать какие-либо шаги.
 
Помните, что потребителям, не нашедшим понимания,  всегда могут бесплатно помочь по адресу М.Горького, 28 - каб.109 (общественная приёмная Роспотребнадзора) и по телефону 24-99-59.
 
 
Конец интервью. Телефонный звонок. Александр Владимирович начинает подробно объяснять, куда обратиться и как заполнить бланки претензий. Лучшая иллюстрация ко всему вышесказанному, не правда ли?


Автор: Анастасия Перфильева, г. Барнаул
Постоянная ссылка на эту публикацию: http://gazetasami.ru/law/article-502.htm

     
Комментарии





Нет комментариев
Оставить свой комментарий:

Имя:


Текст комментария:

Защитный код:Введите защитный код      Поставьте галочку!
     


Последние публикации:

27.05.2014 Привет тебе, Крым. Мы не прощаемся    
28.11.2013 Как работает участковый    
11.04.2013 ПреОбразования в образовании и не только    
01.03.2012 Лента чистоты и справедливости    
09.09.2010 Плач о просроченном кефире    
09.09.2010 Одни ли мы на этом свете?    
17.02.2010 В поисках истины или проверенно на себе     Комментариев: 3
26.10.2009 Революция в Венесуэле еще продолжается?    
23.06.2009 Не метлой единой    
05.06.2009 Законы, которые нужны молодежи    
25.05.2009 Совесть нации    
03.03.2009 Кнопка для безопасности    
24.02.2009 Бюрократический ад в действии    
21.12.2008 Экономическим кризисом год молодежи не испортишь    
16.12.2008 Как будто побывал в Бухенвальде    
16.12.2008 Последние «Два слова» о закрытии изданий    
02.06.2008 Можно Человека Спасти!    
19.05.2008 Маршрут «Центр – ВОДСТРОЙ»    
12.03.2008 Посадить нельзя помиловать. запятая на ваш выбор...    
21.02.2008 Здесь не то что на гражданке…    
21.02.2008 Солдат не годен. Это надолго?    
21.02.2008 Дорожные истории    
20.12.2007 Час беседы и несколько дней раздумий    
20.12.2007 НЕ ЗРЯ СТАРАЛИСЬ!     Комментариев: 3
29.11.2007 Сто дней до приказа    
29.11.2007 Закон дырявого бублика всегда прав    
29.11.2007 Ни дня без телевизора    
22.11.2007 В поисках аргументов     Комментариев: 9
22.11.2007 Дело с листовками    
10.11.2007 Перепрыгнуть через парту в короткой юбке!    
05.11.2007 Форменный компромисс    
05.11.2007 Кого ждут кирзовые сапоги?    
10.08.2007 Законы нужно соблюдать    
Вопрос недели:

Здраствуйте, меня зовут Дьулус. Я учусь в 10 классе. У нас были пробные экзамены и результат не очень хороший, но баллы достигли порога. Могут ли учителя заставить меня писать пробные экзамены повторно?

Ответ:

Ответить на этот вопрос нам помогла завуч гимназии №22 Светлана Витальевна Ольферт: - Так как пробные экзамены в принципе не обязательны, заставить ученика писать их еще раз никто не имеет права, тем более если ученик набрал необходимый минимум баллов.
Задай свой вопрос:

Напиши свою фамилию и имя:


Твой вопрос:


Написать в редакцию