В САМИ
Участвуй
Медиапедагогам
Наши проекты
САМостоятельные САМисты
Киноклуб
Архив номеров
 
 
 Опрос
1. Контролируют ли вас родители в интернете?
  
  
  
  
  
Результаты опросов>>>




 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Публикации (Правовое пространство)
21.02.2008 Дорожные истории

А кто-нибудь когда-нибудь задумывался, сколько часов мы проводим в общественном транспорте, ну, скажем, за день? А за месяц? За год? За всю жизнь, в конце концов? Это же гигантские цифры получаются!!! Автомобили и мотоциклы, автобусы и маршрутки — все они стали неотъемлемой частью нашей жизни, а значит, и время, проведенное за рулем или же в пассажирском кресле, должно пройти с комфортом и всеми удобствами. Комфорт пассажиров — штука сложная. И она, как огромный паззл, складывается из сотни составляющих, одним из которых является взаимоотношение пассажиров с водителем и кондуктором.
Ссоры между ними, к счастью, происходят не так уж и часто и обыкновенно заканчиваются лишь испорченным настроением обоих конфликтующих. Но случаются и совсем голливудские истории…
История номер раз
В маршрутке № 76 три человека: я, какая-то женщина и, собственно, водитель. Куда без него? Стоим на конечной минуты три. Мужчина за рулем безостановочно разговаривает по телефону, громко ругается матом, а мы с женщиной нетерпеливо стучим каблуками и вертим в руках мобильные телефоны. Обе опаздываем. Обеим уже очень хочется наконец-то тронуться с места.
Наконец едем. Очень медленно, потому что... щелчок зажигалки… водитель закуривает?!. Смачно затягивается, и густой дым начинает путешествие от сигареты прямиком в наши легкие.
В этот момент не выдерживает моя соседка. «Мужчина, сигарету выкиньте, пожалуйста», — начинает она. А затем уже с большим гневом: «Совсем у вас совести нет! Все равно, кого вы везете: женщин, детей! Лишь бы покурить! Да вы вообще нас опасности подвергаете! Закон запрещает курение за рулем». Водитель с многочисленными наколками на руках (замечательный экскурс в его прошлое) себя в обиду, конечно, не дает. И у него вдвое больше аргументов в свою защиту. Матов уж точно: «Да это вообще мое дело! Хочу — курю, не хочу — не курю. Куда ты вообще лезешь»…
Через три минуты, уже остановившись у обочины, звоним диспетчеру, точнее звонит моя разгоряченная попутчица. Жалуется. Снова ругается. Водитель пытается вставить свои комментарии, громко кричит, чтобы его услышали в диспетчерской. Не выдерживает. «Все, выходи из автобуса! Ты мне надоела», — орет он рядом сидящему борцу за справедливость женского пола. Пассажирка выскакивает из маршрутки, громко хлопнув дверью и бросив несколько фраз водителю на его же жаргоне. Все. Тишина.
Но правомерен ли был поступок водителя? С просьбой прокомментировать ситуацию я обратилась к Олегу Анатольевичу Юдину, заместителю председателя городского комитета по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи.
— Поступок водителя, конечно, был неправомерен. Его, такого хамоватого, мы, конечно, уволим, если его уже не уволили. Но здесь вот какая проблема: водителей у нас катастрофически не хватает. Мы сотни исправных машин не можем вывести на маршрут, потому что их водить некому. Вот если бы у нас очереди, как на предприятия, выстраивались — другое дело. Такого, как вы мне сейчас рассказываете, не было бы. Мы водителям регулярно говорим и про курение, и про разговоры по телефону во время движения, потому что все и всегда должно делаться только для удобства пассажиров. Курить водителям маршрутных такси разрешается только во время длительных остановок на конечных станциях. В остальное время запрещено. А что касается грубости и хамства — это вообще нарушение всех норм и правил.
Я считаю, — продолжает Олег Анатольевич, — что корень вот этих всех проблем уходит в общую культуру. Ведь сколько сейчас ругающихся матом, курящих мальчишек, а ведь они потом вырастут, может быть, станут водителями, ну уж пассажирами точно. Нужно бороться за нашу культуру, что называется, всем миром. И тогда у нас все будет хорошо.
История номер два-с
В эту ситуацию попадали если не все, то многие, и называется она по-умному: «Отсутствие разменной монеты». Купюра в 500, 1000 рублей, особенно в начале рабочего дня, — это залог испорченного настроения как себе, так и водителю с кондуктором. Бывает круче: крупные деньги незадачливого пассажира рвут на части, высаживают его из автобуса, штрафуют… Случаи эти редкие, но тем не менее имеющие место. Причем в оправдание им якобы существует норма, которая гласит: «Отсутствие разменной монеты не дает права на бесплатный проезд». Но разве человек отказывается платить?! Чтобы разрешить эту противоречивую ситуацию, снова обратимся к Олегу Анатольевичу.
— Ситуация с отсутствием разменной монеты — это стандартная ситуация, из-за которой происходит конфликт между пассажиром и кондуктором. И у нас действительно были случаи, когда водители маршруток рвали крупные купюры. Возвращали потом, конечно, целыми, но только тогда, когда человек все-таки находил мелкие деньги и приобретал билет на проезд. И понять эти действия можно, потому что у нас в прошлом году были случаи, когда люди изо дня в день, безусловно, специально, садились в автобус с крупной банкнотой и проезжали бесплатно. Мы их вычислили, провели разбирательство. Кроме того, скажу, что вот этот метод защиты против спекулянтов применялся только тогда, когда пассажир уже неоднократно совершал подобные хитрости. Но что касается высаживания из автобуса или маршрутки, тут ситуация однозначная: отказать в проезде пассажиру при отсутствии у него разменной монеты водитель не имеет права, да и эту самую разменную монету в первую очередь должен иметь не пассажир, а кондуктор или водитель.
История номер три-с. Очень короткая
А вот еще одна история. Садишься себе в автобус, ждешь с «нетерпением» кондуктора, а он все не подходит и не подходит. Бесплатно проезжаешь остановку. А на следующей заходит контролер. Пассажир без билета, путь проделан приличный, значит, что? Штраф?
— Ну, это совсем случай редкий! Чтобы кондуктор, да не подошел? Они, наоборот, всегда по нескольку раз спрашивают: «Вы оплатили проезд? Вы купили билетик?». Разве что запамятуют, не заметят…
А что касается пассажиров, то все-таки они тоже должны проявлять инициативу: передавать деньги за проезд через кого-нибудь, не прятаться за спину соседа, а честно расплачиваться. И штраф — это крайняя мера, на наложение которого контролер, а ни в коем случае не кондуктор, имеет право, если человек проехал более одной остановки и не приобрел билет. Этот пункт прописан в правилах перевозки пассажиров.
На первый взгляд может показаться, что транспорт — это просто генератор зла и плохого настроения: то из автобуса выгонят, то оштрафуют… Ничего подобного! По статистике, за день в городе Барнауле автобусы и маршрутки перевозят более 800 тысяч пассажиров! Это при том, что проживает в столице края чуть больше 600 тысяч! А на стол к Олегу Анатольевичу в день ложится максимум 10 жалоб. Ничего себе, соотношение, — правда!
Наверное, в таком большом деле все-таки должны быть погрешности. Странно, если бы их не было.
P.S. Кстати, если вы все-таки попали в конфликтную ситуацию с участием водителя или кондуктора, постарайтесь запомнить номер автобуса или маршрутки, а затем сообщить свои жалобы и предложения по телефону 35-42-91. Олег Анатольевич обещает, что меры в любом случае будут приняты.



Автор: Анна Гонтарева, 11 класс, школа № 102
Постоянная ссылка на эту публикацию: http://gazetasami.ru/law/article-269.htm

     
Комментарии





Нет комментариев
Оставить свой комментарий:

Имя:


Текст комментария:

Защитный код:Введите защитный код      Поставьте галочку!
     


Последние публикации:

27.05.2014 Привет тебе, Крым. Мы не прощаемся    
28.11.2013 Как работает участковый    
11.04.2013 ПреОбразования в образовании и не только    
01.03.2012 Лента чистоты и справедливости    
09.09.2010 Плач о просроченном кефире    
09.09.2010 Одни ли мы на этом свете?    
17.02.2010 В поисках истины или проверенно на себе     Комментариев: 3
26.10.2009 Революция в Венесуэле еще продолжается?    
23.06.2009 Не метлой единой    
05.06.2009 Законы, которые нужны молодежи    
25.05.2009 Совесть нации    
03.03.2009 Кнопка для безопасности    
24.02.2009 Бюрократический ад в действии    
21.12.2008 Экономическим кризисом год молодежи не испортишь    
16.12.2008 Как будто побывал в Бухенвальде    
16.12.2008 Последние «Два слова» о закрытии изданий    
02.06.2008 Можно Человека Спасти!    
19.05.2008 Маршрут «Центр – ВОДСТРОЙ»    
12.03.2008 Посадить нельзя помиловать. запятая на ваш выбор...    
21.02.2008 Здесь не то что на гражданке…    
21.02.2008 Солдат не годен. Это надолго?    
21.02.2008 Дорожные истории    
20.12.2007 Час беседы и несколько дней раздумий    
20.12.2007 НЕ ЗРЯ СТАРАЛИСЬ!     Комментариев: 3
29.11.2007 Сто дней до приказа    
29.11.2007 Закон дырявого бублика всегда прав    
29.11.2007 Ни дня без телевизора    
22.11.2007 В поисках аргументов     Комментариев: 9
22.11.2007 Дело с листовками    
10.11.2007 Перепрыгнуть через парту в короткой юбке!    
05.11.2007 Форменный компромисс    
05.11.2007 Кого ждут кирзовые сапоги?    
10.08.2007 Законы нужно соблюдать    
Вопрос недели:

Здраствуйте, меня зовут Дьулус. Я учусь в 10 классе. У нас были пробные экзамены и результат не очень хороший, но баллы достигли порога. Могут ли учителя заставить меня писать пробные экзамены повторно?

Ответ:

Ответить на этот вопрос нам помогла завуч гимназии №22 Светлана Витальевна Ольферт: - Так как пробные экзамены в принципе не обязательны, заставить ученика писать их еще раз никто не имеет права, тем более если ученик набрал необходимый минимум баллов.
Задай свой вопрос:

Напиши свою фамилию и имя:


Твой вопрос:


Написать в редакцию