В САМИ
Участвуй
Медиапедагогам
Наши проекты
САМостоятельные САМисты
Киноклуб
Архив номеров
 
 
 Опрос
1. Контролируют ли вас родители в интернете?
  
  
  
  
  
Результаты опросов>>>




 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Публикации (Пространство знаний)
19.04.2015 Экзамены: демоверсия

Рано или поздно наступает тот день, к которому школьников готовили 9 или 11 лет, которым их пугали и «заставляли учиться ради несчастных четырех часов». ОГЭ и ЕГЭ – сколько волнений вызывают три буквы! Вот и настала моя очередь познать, что это такое, но… на год раньше. В  8 классе мы пишем  пробный Основной Государственный Экзамен.

фото Екатерины Андрющенко

Судорожное штудирование различных задачников, зубрежка теории, волнения, страх. И вот день пробного ОГЭ по русскому языку наступил. Мы с классом с неким благоговением ждем заветные списки, кого в какую аудиторию определят, проклинаем все на свете, когда кого-то сажают не в наш счастливый кабинет, где и стены помогают. После начинаем молиться всевозможным божествам – иначе говоря,  уже готовы поверить во все возможные суеверия, ожидая столкновения с теми самыми неизвестными нам КИМами. Но почему-то спустя 4 часа на вопрос нашего учителя, какими по сложности нам показались задания, мы отвечаем: «Легко!» И отвечаем честно!

Но пока сам не столкнешься с заданием – не поверишь. «Пробники», которые нагоняли на нас столько страху, оказываются для нас очень хорошими помощниками, тем более когда для подготовки к основному экзамену у нас есть еще год. И на то есть причины, над которыми мы немного поразмышляем с моим одноклассником Артемом Калининым и учительницей русского языка и литературы Татьяной Геннадьевной Сидякиной.
Во-первых, задания пробного экзамена максимально приближены к заданиям основного, поэтому выявить свои пробелы и ошибки куда легче, а времени устранить их предостаточно.
Артем: «Пробный тест помог мне узнать, что мне надо доучить и что понять. К тому же он заставил меня хорошо подготовиться, поэтому с некоторыми вещами, я думаю, при регулярной практике, в будущем у меня проблем не будет. Например, изложение, с которым я всегда испытывал проблемы, оказалось не таким трудным».
Татьяна Геннадьевна: «Любой пробный экзамен перед предстоящими испытаниями - это хорошая тренировка. Учащиеся начинают понимать, что учиться надо осмысленно. Не просто пассивно присутствовать (или не присутствовать) на уроках, а разбираться в том материале, который дает учитель, осваивать и усваивать его».
Чего еще следовало бы бояться, так это того, что в тестах могут попасться вопросы по еще не пройденному материалу. Но этот страх так и остается необоснованным, а ожидания не оправдываются.
Артем: «На самом деле, я не заметил каких-либо задач, которые мы не обсуждали. Все было понятно, хотя над парой заданий в тестовой части пришлось подумать».
Татьяна Геннадьевна: «Что касается преждевременности проведения экзамена, то всё относительно. Общее знакомство со всеми разделами языкознания уже состоялось в средней школе. Дальше идёт углубление материала, усложнение его».

Во-вторых, ученики уже будут знакомы с пугающими их бланками ответов и правилами их оформления, поэтому вероятность того, что они допустят ошибки на следующих пробниках и на самом ОГЭ или ЕГЭ, ничтожно мала.
Артем: «Сначала я растерялся, нам начали рассказывать, что и как заполнять, и я растерялся ещё сильнее. Потом я заметался, в каком порядке, на каком листке делать задание, а окошек для записи ответа зачастую не хватало. Теперь-то я знаю, чего ожидать и что можно уточнить заранее».
Татьяна Геннадьевна: «Ученик четко начинает представлять себе процедуру проведения экзамена, заполнение бланков и степень сложности заданий. Кого-то это успокаивает, кого-то мобилизует».

В-третьих, после такого экзамена исчезает страх, улетучивается ощущение, будто тебя ведут на смертную казнь, и мифы о невозможности выполнения всех заданий - тоже. Ведь, на самом деле, отсутствие сильного волнения – один из решающих факторов успеха: внимание не рассеивается, ученик способен сосредоточиться на задании и не допустить по случайности ошибок.
Артем: «Когда я пришёл на экзамен, как это обычно бывает, волновался. Я думал, что на экзаменах царит страшная обстановка, а задания, которые мне достанутся, окажутся куда сложнее, чем я представлял. Все оказалось куда легче». 
Татьяна Геннадьевна:  «Страх - это удел слабых, неуверенных в себе людей. Нужно учиться быть сильным, понимать, что успех зависит, прежде всего, от самого человека. Насколько мы готовы, насколько уверены в своих знаниях, настолько хорош будет результат. Обязательно нужно проанализировать все замечания, учесть рекомендации, ликвидировать пробелы, и тогда экзамен пройдет в доброжелательной, спокойной обстановке и не вызовет негативной реакции ни у ученика, ни у родителей, ни у организаторов. Помните, дорогу осилит идущий».

Чего нам стоят все эти наши волнения? Бессонные ночи, колоссальная нагрузка и пугающие мысли об упущенных важных деталях. Выпускник АКПЛ и бывший юнкор газеты «Сами», а ныне – студент второго курса факультета философии МГУ Антон Мухортов не понаслышке знает о  ЕГЭ и сложностях его сдачи. Своими размышлениями об этом он поделился в газете «Сами» (№12, 2013 год). Что теперь нам скажет Антон, пройдя огонь, воду и медные трубы?
«Пробники мне скорее помогли, чем помешали. Чем больше тестов ты нарешаешь перед ЕГЭ, тем проще будет на самом экзамене. К тому же они, насколько это возможно, приближены к реальной нервной атмосфере экзамена, поэтому ты можешь подготовиться к ЕГЭ/ОГЭ ещё и морально. Главное, после неудачи на пробнике не опускать руки и не падать духом - вот это ни к чему хорошему не приведет. ЕГЭ я пережил легко и непринужденно, иначе я бы не учился там, где учусь. Просто 10 и 11 классы я пахал, как бешеный, зато, когда пришла пора экзамена, я был спокоен, как столетняя черепаха, и уверен в своих силах. Во время ЕГЭ я отдыхал и совсем не волновался.»

Стоит ли так бояться этих трех букв? Странно, но мне нисколечко не страшно. Пережила пробник – переживу и сам экзамен. Теперь я уверена в своих силах  и даже хочу приблизить сдачу. Радость указания правильного ответа, легкое волнение, а после них – открытие новых возможностей впереди, которые уже нам немного известны. Так зачем ожидать горечи поражения, если знаешь, что вполне возможно познать и прекрасный вкус победы?

Памятка экзаменуемого:
1. Товарищ! Учись, тренируйся, люби свое дело!
2. Воспринимай экзамены не как каторгу, а как момент в вашей жизни, после которого откроется более интересный её этап.
3. Не нервничай, сосредоточься. Только не сиди, уткнувшись носом в КИМ, он не гимнотизируется!
4. Сделай сначала то, в чем уверен, а потом больше времени посвяти трудным задачкам (но только не ожидая подсказок от товарищей!).
5. Возьми с собой шоколадку: она спасает не только от дементоров, но и от грустных и уставших экзаменаторов.

Хорошо вам сдать все экзамены!



Автор: Полина Усольцева, 8 класс, гимназия №45, г. Барнаул
Постоянная ссылка на эту публикацию: http://gazetasami.ru/education/article-661.htm

     
Комментарии



30.04.2015 11:18
(Столетняя фея)
Мы бы взяли шоколадки и бутерброды, а еще талисманы в виде забавных зверюшек и прочую муть, только шоколадки с этого года запрещены, а талисман изымают у металлоискателя((



Оставить свой комментарий:

Имя:


Текст комментария:

Защитный код:Введите защитный код      Поставьте галочку!
     


Последние публикации:

30.10.2015 Форум набирает обороты    
28.10.2015 Первый день научного форума, или мы все варимся в одном котле    
22.05.2015 «Ленивому Микишке все не до книжки…»    
19.04.2015 Экзамены: демоверсия     Комментариев: 1
18.07.2014 Противоречивая штука    
13.04.2014 Поехал!    
12.02.2014 Человек собаке – друг    
20.01.2014 Снег, юнкоры и «Кристалл»    
15.01.2014 Тут спрятаны лучшие порталы для подготовки к ЕГЭ    
09.12.2013 Мыши, станьте ежами    
07.09.2013 Первое сентября благодаря добрым сердцам    
26.07.2013 Как в Хогвартсе    
26.06.2013 Сегодня люди повсеместно кричат : «Меня не понимают!»    
30.05.2013 Футболок не будет?    
18.05.2013 Пойманный момент и достигнутая цель     Комментариев: 1
26.12.2012 Это большая и вкусная… КОНФЕТА     Комментариев: 2
07.11.2012 Что есть космос, что есть мы…    
09.10.2012 Семь чудес «Океана»     Комментариев: 1
19.09.2012 «Старый» город – в сказку двери    
15.07.2012 Мир без свободных знаний?    
28.04.2012 Снова весна. Опять ЕГЭ    
27.02.2012 PER ASPERA AD ASTRA      Комментариев: 3
19.02.2012 Судьбоносная встреча    
07.03.2011 Первое, Серьезное, Классное!    
22.02.2011 История на ладони    
22.02.2011 Страшная баба ЕГЭ, да сестра ее по имени ГИА     Комментариев: 2
22.02.2011 Не лежи на боку – иди в АлтГУ!    
23.09.2010 О самом себе    
30.08.2010 За ВДВ!    
16.08.2010 Спасти жизнь просто    
16.06.2010 Ждать нельзя выплатить     Комментариев: 1
11.06.2010 Заработать? Легко!     Комментариев: 1
27.04.2010 Семинар «Специфика и проблемы самодеятельных детско-юношеских периодических изданий»    
23.04.2010 Не "люди в черном", но и не милиция…    
01.03.2010 С учителя начинается всё...    
14.01.2010 Где черти водятся и раки зимуют, или Правда и ни грамма сказки    
04.01.2010 Где год, там и десятилетие    
02.12.2009 Откуда сахар пошел?    
11.11.2009 Образовывая, образовываться    
11.11.2009 Все гениальное – просто    
26.10.2009 КПРФ взялись за образование    
14.10.2009 Кофе, какого ты рода?     Комментариев: 3
09.10.2009 Американка — преподаватель русского языка    
23.06.2009 О 15 партах, холодильнике и банке известки    
23.06.2009 Пятая трудовая четверть - уже на старте!    
05.06.2009 Do you speak English?    
25.05.2009 Накануне     Комментариев: 1
28.03.2009 Журналист или информатик? Вот в чём вопрос.    
28.03.2009 Развиваться и любить дело!!!    
28.03.2009 ЭТОТ «ГОРОД»    
НОВОСТИ
20.11.2017
Барнаул выбирает маленькую мисс города
20.11.2017
20.11.2017
20.11.2017
Роботы уже среди нас?
20.11.2017
Прототипирование на чемпионате WorldSkills Russia
20.11.2017
От края - по нитке, манекену - юбка
20.11.2017
Юные агрономы включились в работу чемпионата WorldSkills Russia
19.11.2017
WorldSkills Russia
19.11.2017
Внимание! С 20 ноября 2017 года начинаются школьные конкурсы
19.11.2017
19.11.2017
18.11.2017
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ


Больше новостей >>>
Стать нашим информационным партнером >>>

 Архив новостей

Вопрос недели:

Здраствуйте, меня зовут Дьулус. Я учусь в 10 классе. У нас были пробные экзамены и результат не очень хороший, но баллы достигли порога. Могут ли учителя заставить меня писать пробные экзамены повторно?

Читать ответ>>>

Написать в редакцию