В САМИ
Участвуй
Медиапедагогам
Наши проекты
САМостоятельные САМисты
Киноклуб
Архив номеров
 
 
 Опрос
1. Контролируют ли вас родители в интернете?
  
  
  
  
  
Результаты опросов>>>




 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Публикации (Пространство знаний)
18.05.2013 Пойманный момент и достигнутая цель

Жизнь порой бывает непредсказуемой, постоянно чередуя и перемешивая белые и чёрные свои полосы, готовя многочисленные сюрпризы и возможности, которые, если их вовремя увидеть и приложить усилия к реализации, превращаются в прекраснейшие моменты и запоминаются, оставляя приятно-волнительные ощущения надолго. А если ещё и достигается желанная, но кажущаяся далёкой и невероятной цель, то такой счастливый случай можно по праву считать настоящим подарком судьбы и очередной светлой страницей в жизни.

Подобные, возможно, слишком абстрактные рассуждения напрямую связаны с главным предметом  статьи, ведь, собственно, пишу я именно о таком важном событии в моей жизни – Всероссийская олимпиада школьников по литературе. Звучит, на мой взгляд, слишком строго; да и как же можно уместить в пяти словах этот пёстрый, занимающий собой все мысли, все чувства, безграничный и радостный вихрь? Пожалуй, так же невероятно передать и глубину волнения, заплёскивающего перед каждым новым туром - своеобразным испытанием, но которое, как понимаешь позднее, было необходимо и даже полезно, что может прозвучать довольно странно.

Итак, если последовательно и детально, собирая вместе все воспоминания, которыми я хочу поделиться с вами, начать описывать мою олимпиадную неделю, то такой рассказ слишком затянется и, скорее всего, наскучит, так и не раскрыв главного  -  незабываемых впечатлений, полученных за время, проведённое в одной общей команде неравнодушных к литературе ребят. Поэтому я лишь обращу внимание на некоторые яркие и значимые для меня моменты.

Первое, что хотелось бы упомянуть – это потрясающая организация всех без исключения мероприятий и неподдельная заинтересованность задействованных в них людей, буквально заряжавших меня своей деятельностью и нескончаемой энергией. Каждый день обязательно проводились выступления перед аудиторией известных журналистов, исследователей и преподавателей литературы, а также людей, только намеревающихся занять свою нишу в сфере культуры и искусства - студентов актёрского и режиссёрского факультетов.

Одной из первых и потому наиболее впечатливших меня лекций было выступление Александра Архангельского. Изначально предполагалось обсуждение фильма, снятого с участием профессора, о жизни, творчестве и роли в истории Александра Герцена, но вскоре режим диалога возобладал, и мы все с удовольствием стали слушать свободные рассуждения, вникая и погружаясь в новую информацию, задавая поочерёдно давно интересующие нас вопросы, такие как о тенденциях в развитии современной литературы, предпосылках к появлению новых ярких фигур в этой области, роли учителя в процессе восприятия произведений литературного наследия нашего поколения и методах привлечения молодёжи к читающим, а потому и более эффективно мыслящим кругам. Всё это поставило передо мной новые задачи и подтолкнуло к дальнейшему изучению российской и зарубежной литературы.

Также хотелось бы рассказать о встрече с Дмитрием Быковым, успешным писателем и журналистом, преподающим как в школе, так и в университетах, например, МГИМО. С собой он привёл и свою мать, учительницу, которая с удовольствием поделилась с наставниками участников олимпиады своим опытом в педагогике, интересными и полезными наблюдениями, излучая море благодушия и искренности. Сам же Быков рассуждал о будущем журналистики, развитии медиакоммуникаций  в мире, возможностях, открывающихся перед современными студентами и, конечно, декламировал отрывки из собственных лирических произведений, наполненных глубокими философскими мыслями. Всё время, пока продолжалась даже не лекция, а естественный и живой разговор, я ловила каждое слово и многое из него подчерпнула, за что очень благодарна поэту и его матери.

Но, понятно, все такого рода мероприятия проводились уже во второй половине дня, когда были написаны туры олимпиад, а их было три: первый-анализ прозы, второй - анализ лирики и третий - литературоведение и творческие задания. На этом я хочу немного остановиться. Мне, участвующей во Всероссийской олимпиаде первый раз, было очень трудно сохранить спокойствие и настрой, зная, что вот-вот начнётся настоящая проверка способностей и во многом нервов. Все мы, просыпаясь утром, могли думать только об одном и старались подбодрить друг друга, нужно отдать должное ребятам, они были очень открытыми и добрыми. После завтрака, захватив с собой паспорт и бутылочку воды, участники шли каждый в свою аудиторию, так что ученики одного класса сидели все вместе.

Как только листы с текстами, на которых тогда действительно было сосредоточено абсолютно всё внимание, были розданы, мы приступали к главному - написанию олимпиады. Сперва было трудно распределить четыре-пять имеющихся в моём распоряжении часов, да и мысли в голову шли только какие-то путаные и довольно неинтересные, но потом, прочитывая задания во второй, третий раз, я начинала формировать собственное представление и впечатление, после чего всё казалось намного проще и захватывающе. Конечно, идея не нова, но чтобы получился хороший результат, ни в коем случае нельзя поддаваться панике, нужно просто расслабиться и полностью погрузиться в работу, тогда с удовольствием начинаешь открывать в каждой строчке что-то новое, развивая и раскручивая мысли, приходя к каким-то выводам и заключениям. А ведь это именно то, что и оценивало жюри!

Позже, во время разборов каждого из туров, члены проверочной комиссии подчёркивали, что путь индивидуального восприятия, способность к глубокому и комплексному прочтению художественного произведения и есть качества, которые наиболее важны в человеке, стремящемся найти себя на литературном поприще. Сухие подсчёты и факты об употреблении автором тех или иных средств художественной выразительности сами по себе ничего не значат, и, мне кажется, необходимо в любое дело вносить частицу своего личного отношения и мировоззрения, не зависимо от того, пишешь ли ты творческое сочинение, ГИА по математике или же вообще домашнее задание. Таким образом, можно развить и укрепить в себе многие черты, такие как ответственный подход к делу, проницательность и рассудительность, которые, несомненно, ещё не раз пригодятся в жизни и будут верными помощниками в принятии многочисленных решений, которые человек должен обдумать самостоятельно, руководствуясь лишь своими представлениями и убеждениями…

Вновь возвращаясь к предмету статьи,  я хочу  снова выразить свою признательность всем тем, кто устроил для нас этот своего рода праздник, и особенно профессорам и студентам Высшей школы экономики, которые действительно сделали наше пребывание в Москве максимально комфортным и насыщенным. Волонтёры помогали нам во время написания туров, они же снимали видео о каждом из олимпиадных дней и готовили приветственный и заключительный концерты. Как раз на последнем я и узнала, что стала призёром! Сколько радости и благодарности моей учительнице, Юлии Владимировне Пантелеевой, я тогда испытала, когда стояла на сцене ещё с группой ребят, также просто сияющих от переполняющих и бьющих наружу эмоций!

В общем, так я запомнила ту стремительную и богатую впечатлениями  неделю. Можно было бы сказать намного больше, но невозможно описать словами, хоть какими подходящими и точными, Всероссийскую олимпиаду, если не побывать там самому. В следующем году я опять приму  в ней участие, что уже очень радует; литература действительно начала открываться передо мной совершенно по-новому.

Я всем желаю удачи в достижении поставленных целей в любой сфере жизни и искренне надеюсь, что прочтение этой статьи оставит у вас только приятные впечатления и уверенность в своих силах. Не сомневайтесь и всегда надейтесь на лучшее, тогда жизнь засверкает и наполнит ваш мир морем новых приятных ощущений - маленькими составляющими большого счастья!

 P.S. Дополнительная информация может быть найдена в интернете в следующем источнике: http://vk.com/vseros_media .

фото http://vk.com/album-37206110_172463227



Автор: Виолетта Сопова, Гимназия №69, 9 класс, Барнаул
Постоянная ссылка на эту публикацию: http://gazetasami.ru/education/article-564.htm

     
Комментарии



22.05.2013 19:07
(Мухортов Антон)
Блин, везёт же литераторам - они с Быковым встречались, а то на обществознании были всякие не очень интересные обществоведы))



Оставить свой комментарий:

Имя:


Текст комментария:

Защитный код:Введите защитный код      Поставьте галочку!
     


Последние публикации:

30.10.2015 Форум набирает обороты    
28.10.2015 Первый день научного форума, или мы все варимся в одном котле    
22.05.2015 «Ленивому Микишке все не до книжки…»    
19.04.2015 Экзамены: демоверсия     Комментариев: 1
18.07.2014 Противоречивая штука    
13.04.2014 Поехал!    
12.02.2014 Человек собаке – друг    
20.01.2014 Снег, юнкоры и «Кристалл»    
15.01.2014 Тут спрятаны лучшие порталы для подготовки к ЕГЭ    
09.12.2013 Мыши, станьте ежами    
07.09.2013 Первое сентября благодаря добрым сердцам    
26.07.2013 Как в Хогвартсе    
26.06.2013 Сегодня люди повсеместно кричат : «Меня не понимают!»    
30.05.2013 Футболок не будет?    
18.05.2013 Пойманный момент и достигнутая цель     Комментариев: 1
26.12.2012 Это большая и вкусная… КОНФЕТА     Комментариев: 2
07.11.2012 Что есть космос, что есть мы…    
09.10.2012 Семь чудес «Океана»     Комментариев: 1
19.09.2012 «Старый» город – в сказку двери    
15.07.2012 Мир без свободных знаний?    
28.04.2012 Снова весна. Опять ЕГЭ    
27.02.2012 PER ASPERA AD ASTRA      Комментариев: 3
19.02.2012 Судьбоносная встреча    
07.03.2011 Первое, Серьезное, Классное!    
22.02.2011 История на ладони    
22.02.2011 Страшная баба ЕГЭ, да сестра ее по имени ГИА     Комментариев: 2
22.02.2011 Не лежи на боку – иди в АлтГУ!    
23.09.2010 О самом себе    
30.08.2010 За ВДВ!    
16.08.2010 Спасти жизнь просто    
16.06.2010 Ждать нельзя выплатить     Комментариев: 1
11.06.2010 Заработать? Легко!     Комментариев: 1
27.04.2010 Семинар «Специфика и проблемы самодеятельных детско-юношеских периодических изданий»    
23.04.2010 Не "люди в черном", но и не милиция…    
01.03.2010 С учителя начинается всё...    
14.01.2010 Где черти водятся и раки зимуют, или Правда и ни грамма сказки    
04.01.2010 Где год, там и десятилетие    
02.12.2009 Откуда сахар пошел?    
11.11.2009 Образовывая, образовываться    
11.11.2009 Все гениальное – просто    
26.10.2009 КПРФ взялись за образование    
14.10.2009 Кофе, какого ты рода?     Комментариев: 3
09.10.2009 Американка — преподаватель русского языка    
23.06.2009 О 15 партах, холодильнике и банке известки    
23.06.2009 Пятая трудовая четверть - уже на старте!    
05.06.2009 Do you speak English?    
25.05.2009 Накануне     Комментариев: 1
28.03.2009 Журналист или информатик? Вот в чём вопрос.    
28.03.2009 Развиваться и любить дело!!!    
28.03.2009 ЭТОТ «ГОРОД»    
НОВОСТИ
21.09.2017
Евразия может расколоться на два континента
21.09.2017
Школа будущего первоклассника
21.09.2017
Больше, чем урок!
21.09.2017
О пенсии задумайся сегодня!
21.09.2017
В МБОУ "Баюновоключевская СОШ" прошла выставка изделий из природных материалов
20.09.2017
Туристический слет среди воспитанников центров помощи детям
20.09.2017
Бесплатная юридическая помощь
20.09.2017
День пенсионной грамотности.
20.09.2017
Театр драмы дарит билеты на «Андалузское проклятие»
20.09.2017
Космонавт МКС запечатлел загадочное «Око Сахары»


Больше новостей >>>
Стать нашим информационным партнером >>>

 Архив новостей

Вопрос недели:

Здраствуйте, меня зовут Дьулус. Я учусь в 10 классе. У нас были пробные экзамены и результат не очень хороший, но баллы достигли порога. Могут ли учителя заставить меня писать пробные экзамены повторно?

Читать ответ>>>

Написать в редакцию

//