В САМИ
Участвуй
Медиапедагогам
Наши проекты
САМостоятельные САМисты
Киноклуб
Архив номеров
 
 
 Опрос
1. Контролируют ли вас родители в интернете?
  
  
  
  
  
Результаты опросов>>>




 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Публикации (Творческое пространство)
09.10.2016 Одна смена – хорошо, а две – лучше?

Разговоры об отмене второй и третьей смен в российских школах ведутся давно. В феврале 2015-го, премьер-министр РФ, Дмитрий Медведев подписал распоряжение о десятилетней программе, направленной на ремонт старых и строительство новых учебных зданий. Министр образования и науки Ольга Васильева подтвердила, что к 2025 году все школы будут учиться только по утрам. На путь перемен ступил и Барнаул.

Всего в городе 82 общеобразовательных учреждения, их них 60 учатся в две смены, 11 – уже давно в одну, и еще 11 – только с первого сентября занимаются в односменном режиме.К началу учебного года по программе отремонтировали 21 барнаульскую школу и потратили на это 183 миллиона рублей.Кроме того, чтобы сделать график занятий удобнее, некоторые учреждения переходят на пятидневку. Но по этому поводу Министерство образования не дает строгих указаний: педагоги и родители учениковрешают вопрос сами.

Директора школ №127, №49, №84 и Гимназии №85 поделились своими взглядами на нововведения в учебной системе,рассказали, с какими трудностями им пришлось или придется столкнуться.

Валентина Сургаева, директор МБОУ «СОШ №127»

Как перейдУТ на одну смену

Сейчас количество детей превышает плановую норму (1441 человек вместо 1050-ти), и здание просто не может вместить всех. Поэтому к 2020 году наша школа расширится: появится пристройка, которая поможет перевести детей на односменное обучение. Проблем с нехваткой учителей возникнуть не должно: если число учащихся не изменится, то все останется так, как есть, а если придут новые дети – и педагоги найдутся.

Но, пока в школе нет необходимых условий для перехода на одну смену, нам остается только мечтать. И мы мечтаем.

Плюсы:

Первая смена – это замечательно: во-первых, в школе во вторую половину дня можно организовать секции, соревнования, дополнительные курсы. Во-вторых, стабильный режим – ключ к успеху и учеников, и их родителей. Если дети всегда ходят в школу в первую смену, то могут несколько лет заниматься где-либо дополнительным образованием и не менять расписание, а родители – приспособить занятия ребенка под свой график. Ну и, наконец, утром дети более энергичные, работоспособные: днем уже хочется не учиться, а гулять и отдыхать.

Минусы:

Я не вижу минусов в односменном режиме учебы.

Пятидневка

Пятидневка предполагает измененный учебный план: на некоторые предметы отводится меньше часов. Поэтому и объем полезной информации дети получают меньший, в сравнении с шестидневной учебной неделей. Мы считаем, что лишние знания еще никому не помешали, поэтому и не стремимся в 127-ой попрощаться с учебной субботой.

Юлия Кременских, директор МБОУ «Гимназия №85»

Как перейдУТ на одну смену

Наша гимназия примет в первую смену всех учеников примерно через 5 лет. Сегодня количество детей не превышает норму – 1149 человек, но кабинеты и спортзал заняты на 100%. Чтобы впоследствии каждому хватило места, мы ремонтируем классы, которые сейчас непригодны для занятий. Но в основном «разгрузить» кабинеты поможет запланированная пристройка, где обязательно будет еще один зал для физкультуры. Это важно, потому что в гимназии много спортсменов, особенно – баскетболистов, а сейчас им приходится заниматься и по вечерам после второй смены, и по выходным.

Вообще, односменная учеба – это очень хорошая идея, и если все реализуется по плану, то будет просто прекрасно.

Плюсы:

Положительные стороны такого режима очевидны. Гимназия во второй половине дня организует кружки и спортивные тренировки, на которые выделены часы, у детей появится свободное время для своих занятий, а родители смогут проводить вечера с ребенком, делать уроки, например.

Минусы:

О минусах утренней учебы могут рассказать дети, которые любят поспать, но они обычно просыпают даже вторую смену. На мой взгляд, каких-то явных недостатков у первой смены нет.

Пятидневка

Нет однозначного ответа, хороша или плоха пятидневная система обучения. У нас в конце прошлого года прошли педсоветы и родительские собрания для обсуждения этого вопроса. Мнения разделились: кто-то против сокращения учебных часов, кто-то – за, так как у ребенка будет больше свободного времени. Но в итоге большинство родителей и учителей сошлись на шестидневке, поэтому сейчас мы работаем в таком режиме, исключение – только первоклассники.

 

Ирина Агафонова, директор МБОУ «СОШ №84»

Как переШЛИ на одну смену

Работать в одну смену школа начала с этого учебного года. Для этого отремонтировали кабинеты, здание в целом – всего на это ушли примерно 11 миллионов рублей. Детей у нас относительно немного (600 человек), также, относительно других школ, у нас меньше учителей.

Плюсы:

В целом, обучение в одну смену удобнее для детей, для родителей, для всей школы.

Минусы:

Могут возникнуть проблемы с нехваткой педагогов. У нас, например, химик – всего один, учителей русского языка – трое, но у них полная нагрузка: 6 дней в неделю по 6 уроков. Когда учеба идет в две смены и кто-то из учителей, скажем, заболевает, его всегда можно заменить, но если такая ситуация произойдет у нас – уроки пропадут.

Пятидневка

Дети у нас обучаются по пятидневке только с первого по третий класс, остальных мы не планируем переводить на такой режим. В особенности, из-за того, что есть профильные хим-био классы: пять дней в неделю они занимаются на базе школы, а один – на базе медколледжа. Поэтому никак не получится изменить расписание без ущерба учебе.

Оксана Чепкасова, директор МБОУ «СОШ №49»

Как переШЛИ на одну смену

В нашем районе большая концентрация школ и мало детей, поэтому в 49-ой – всего 427 учеников. Для нас переход на первую смену был почти «безболезненным»: на выделенные деньги (более 10 миллионов рублей) сделали ремонт нескольких классов, спортзала, самого здания школы. Нам даже не пришлось дополнительно приглашать педагогов – обошлись своими силами.

Плюсы:

Учеба в одну смену намного лучше, чем в две. Теперь у нас школа полного дня: утром – уроки, после – консультации, занятия кружков, разные внеклассные мероприятия. Учителя не испытывают никаких неудобств, у каждого есть отдельный кабинет.

Минусы:

Я не заметила минусов у односменной учебы, но, возможно, потому что прошло мало времени.

Пятидневка

С этого года все наши классы перешли еще и на пятидневное обучение. В начале 2016-гоучителя высказывали свои мнения на педсовете. Потом родители – путем анкетирования, и итоги подводили на заседании совета школы: против пятидневки проголосовали только шестеро родителей. Поэтому решение было принято практически единогласно. Образовательная программа от этого не пострадала: базовый план, который нужен для итоговой аттестации, не поменялся, удалили только некоторые факультативы.

Как бы школы не отреагировали насмену учебного режима, выбор у них остается  небольшой. Но в целом и директора, и ученики, и их родители положительно оценили такую инициативу государства, и не исключено, что она повлечет за собой новые и полезные изменения в нашей образовательной системе. 



Автор: Юля Боднар, 11 класс, школа №127, г. Барнаул
Постоянная ссылка на эту публикацию: http://gazetasami.ru/creative/article-742.htm

     
Комментарии





Нет комментариев
Оставить свой комментарий:

Имя:


Текст комментария:

Защитный код:Введите защитный код      Поставьте галочку!
     


Последние публикации:

18.11.2017 Отсюда начинался Барнаул    
9.11.2017 Безграничное движение    
9.11.2017 Безопасных вам колес!    
09.11.2017 Беби-бум на дорогах    
09.11.2017 Как ускорить помощь?    
09.11.2017 Лето на двух колесах    
07.11.2017 Много деток – и правда хорошо    
07.11.2017 Мысли глобально, действуй локально    
07.11.2017 Школа будущего с нотками прошлого    
07.11.2017 Неизвестность, по которой ты ходишь    
07.11.2017 Бестактный зоопарк    
07.11.2017 Дорога к храму    
07.11.2017 Породнись с природой     
07.11.2017 Что такое ртуть и с чем ее захоронить?    
07.11.2017 Там, где не ступала нога человека    
31.10.2017 Первый на финише – последний с тренировки    
30.10.2017 В Барнауле начался краевой форум «Содружество»    
29.10.2017 Дневник, который всегда с тобой    
27.10.2017 В ГОСТЯХ У ЭКОШЕК    
07.10.2017 Разница размером с Барнаул    
05.10.2017 О, новый мой кумир!    
30.09.2017 Мы объявляем набор на дистанционное обучение журналистике    
15.05.2017 Весеннее обострение талантов    
14.08.2017 Аккумулирование фотолетописи медиафорумов    
31.07.2017 Топок, живи!    
31.07.2017 Медиареволюцию в массы    
31.07.2017 "Сами" оказались на "Первом"    
31.07.2017 А ты записался в пираты / "Океан": живи, твори мечтай!    
31.07.2017 40 лет - прекрасный возраст    
31.07.2017 По поверхности юмора, как по лунным кратерам    
31.07.2017 Я счастлива, что всю жизнь посвятила школе!    
31.07.2017 По страницам манги дальше и дальше    
31.07.2017 Коллекция самоваров    
31.07.2017 Перед сном - в библиотеку    
31.07.2017 Патриот - это звучит звонко    
31.07.2017 Светлое будущее    
02.07.2017 Информация об участниках "Журналистского пленэра 2017"    
17.05.2017 Кофе в городе    
16.05.2017 Что такое ртуть и с чем её захоронить?    
16.05.2017 Право на опрос    
16.05.2017 Как спасти Барнаул от катастрофы?    
16.05.2017 Краевой фестиваль юных журналистов "Свой голос"    
14.03.2017 Светлое будущее    
09.02.2017 Спи спокойно, Сан-Диего    
24.01.2017 Правило трех «К»    
15.12.2016 Твоя «точка» на рынке труда    
15.11.2016 Будь внимателен, пешеход!     
07.11.2016 Положение о Х открытой краевой выставке изданий для детей и юношества «Свежая строка»    
04.11.2016 Статус: не реализован    
01.11.2016 Артем Ромашов     
НОВОСТИ
20.11.2017
20.11.2017
20.11.2017
Роботы уже среди нас?
20.11.2017
Прототипирование на чемпионате WorldSkills Russia
20.11.2017
От края - по нитке, манекену - юбка
20.11.2017
Юные агрономы включились в работу чемпионата WorldSkills Russia
19.11.2017
WorldSkills Russia
19.11.2017
Внимание! С 20 ноября 2017 года начинаются школьные конкурсы
19.11.2017
19.11.2017
18.11.2017
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ
18.11.2017
«Разноцветные ладошки» - игровая программа в школе 98


Больше новостей >>>
Стать нашим информационным партнером >>>

 Архив новостей

Вопрос недели:

Здраствуйте, меня зовут Дьулус. Я учусь в 10 классе. У нас были пробные экзамены и результат не очень хороший, но баллы достигли порога. Могут ли учителя заставить меня писать пробные экзамены повторно?

Читать ответ>>>

Написать в редакцию