В САМИ
Участвуй
Медиапедагогам
Наши проекты
САМостоятельные САМисты
Киноклуб
Архив номеров
 
 
 Опрос
1. Контролируют ли вас родители в интернете?
  
  
  
  
  
Результаты опросов>>>




 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Публикации (Творческое пространство)
31.03.2016 Кино - это синтетическое искусство

II Краевой слет юных журналистов «Свой голос-2016» посетил барнаульский режиссер Андрей Есаулов, педагог поделился с ребятами основами кинематографического творчества.

Справка:

   Андрей Есаулов окончил АлтГАКИ по специальности режиссер театра в 2000 г. В настоящее время снимает документальные и рекламные видеофильмы, ролики, игровое кино, видео для библиотеки им В. Я. Шишкова, является автором документальных фильмов и эссе «Жизнь», «Вдохновение», «История одной картины», «Потомки Ермака».

     -  Расскажите, как начался ваш творческий путь?

     - Началось все с того, что отец купил мне видеокамеру. Я был просто очарован этой штукой, которая фиксировала реальность. Ходил по городу и снимал все подряд, а потом с удовольствием пересматривал. Лишь после того, как я истратил изрядное количество видеокассет, снятых ни о чем, пришло понимание, что нужно снимать не все подряд, а иметь план съемки и четкое представление, о чем будет мой фильм и какова его идея. Спустя какое-то время я устроился работать в качестве монтажера на ТВ «Катунь», потом стал режиссером детской передачи «В гостях у гнома Ромы».

    - Чем вы занимаетесь в настоящий момент?

    - Сейчас я преподаю курсы «Этапы создания собственного видеофильма», которые проходят в библиотеке им. В. Я. Шишкова.

    - Приходится ли автору жертвовать собой, чтобы создать настоящее кино?

    - Проживая в Москве, я специально устроился разнорабочим на «Мосфильм», таскал железо, чтобы просто быть ближе к атмосфере серьезного кинематографа. В перерывах между работой наблюдал за процессом рождения кино. В одном из павильонов я встретился с моим земляком и одногруппником на режиссерских курсах Иваном Стебуновым. Я спросил его о творческих планах, и он рассказал мне, что совсем недавно продал свою машину, просто чтобы вложиться в фильм и сделать его качественнее.

     - Расскажите о воздействии любительского кино на зрителя?

     - Если говорить о любительском кинематографе, с появлением  различных устройств, поддерживающих видео, появилось много видеокамер, а  соответственно, много любителей снимать. Визуальное искусство очень важно в плане восприятия, потому что фильм с хорошей картинкой дает больше, чем текст или то, что мы воспримем на слух. В этом плане воздействие на зрителя очень сильное.

      - Какими качествами, должен обладать режиссер?

      - Первое качество режиссера - наблюдательность. Второе – наличие жизненного опыта. Если его нет в силу определенного возраста, то мы это все заменяем некой любознательностью: мы смотрим фильмы, читаем книги, гуляем по городу, наблюдаем явления, фиксируем их, размышляем, пишем сценарии, записываем идеи. Важным качеством является ответственность. Когда мы учились на высших режиссерских курсах, это качество было ключевым. Очень жестко пресекалось, если человек «халявно» относился к своему фильму. Существует ответственность  перед зрителем за то, что ты ему показываешь. Важно, чтобы твой продукт не был, как говорила Раневская, «плевком в вечность».

     - С чего начинается история создания кино?

     - Возьмем известный фильм «Географ глобус пропил», один из современных образчиков хорошего качественного кино. Прежде всего, нам надо понять, что такое экспозиция. Экспозиция - это погружение зрителя в среду, в которой будет существовать герой - это знакомство с персонажем. Мы знакомим зрителя со средой, в которой находится герой, с подробностями провинциального города, в котором он живет. Каждый  кадр должен нести в себе новую информацию. Одна часть кинокартины составляет 15-20 минут, после ее окончания происходит поворотное событие, оно происходит, как в фильме «Пляж», в котором снимался Леонардо ДиКаприо.

     - Поделитесь рецептом успеха в творческой деятельности?

     - Я советую вам участвовать в различных фестивалях. Очень важен соревновательный момент, выраженный либо в денежном эквиваленте, либо в дипломе, либо просто в участии, потому, что теория без практики - мертва. Можно наговорить кучу теории, но если вы сами не преступите к работе, вы не добьетесь успеха. Поэтому в кинематографических вузах существует очень хорошее задание - описать историю в пяти кадрах. Это учит ограничивать себя определенным временем и емко выражать информацию.

    - А каков был ваш опыт участия в фестивалях?

    - Я участвовал в фестивале «Вижу Бога». Решил, что для ролика буду использовать глаза. Эта мысль не нова, но она все равно была моей, хоть и выражалась другими режиссерами до меня. Идея заключалась в том, чтобы взять несколько поколений - девочку, девушку, женщину, бабушку и показать на их глазах, как пролетает жизнь. Когда я решил, что их глаза должны прожить, я подумал опираться на голубые глаза, но когда  начал создавать фильм, понял, что антропологические особенности не позволяют нам получить эффекта, состоящего в том, что это все один человек проживает  жизнь.  И вот, мне подвернулась семейная линейка. Были родственники: девушка, ее мама и бабушка, а бабушка жила  в Рубцовске  и  не хотела сниматься. Я понимал, что без бабушки мне никак не обойтись и очень  попросил ее поучаствовать в ролике. Она согласилась. Я ехал шесть часов до Рубцовска, жертвовал временем и деньгами, но мне это было необходимо и в результате кропотливых трудов, получился очень хороший ролик.

   - Как появляется информационный повод у режиссеров?

   - Мы с другом были в Дании и увидели скульптуру Русалочки, которая является символом этой страны. К ней постоянно приезжают толпы туристов. У нас появился информационный повод. Мы зашли в Википедию и посмотрели историю Русалочки. Драматическая перипетия жизни этого памятника навела нас на мысль о создании фильма, мы начали проводить мониторинг, занялись съемкой судьбы Русалочки.

 - Что самое главное в создании фильма?

 - Я считаю, что самое главное - мыслить масштабно. Планы должны быть голливудскими. Нужно ответить себе на важные вопросы: Что? Зачем? Отвечая на первый вопрос, вы определяете для себя жанр кино. Определение жанра - это половина успеха.  При ответе на второй вопрос, вы определяете авторскую позицию. Для чего вы это делаете. Возникает конфликт, выявление героя и антигероя. Важно правильно расставить акценты, понять, на что нужно обращать внимание зрителя. Все в фильме должно быть динамично.

Автор: Ева Коваленко, 11 класс, МБОУ «Гимназия № 79», г.Барнаул



Автор: "Свой голос", оранжевая редакция
Постоянная ссылка на эту публикацию: http://gazetasami.ru/creative/article-717.htm

     
Комментарии





Нет комментариев
Оставить свой комментарий:

Имя:


Текст комментария:

Защитный код:Введите защитный код      Поставьте галочку!
     


Последние публикации:

15.05.2017 Весеннее обострение талантов    
14.08.2017 Аккумулирование фотолетописи медиафорумов    
31.07.2017 Топок, живи!    
31.07.2017 Медиареволюцию в массы    
31.07.2017 "Сами" оказались на "Первом"    
31.07.2017 А ты записался в пираты / "Океан": живи, твори мечтай!    
31.07.2017 40 лет - прекрасный возраст    
31.07.2017 По поверхности юмора, как по лунным кратерам    
31.07.2017 Я счастлива, что всю жизнь посвятила школе!    
31.07.2017 По страницам манги дальше и дальше    
31.07.2017 Коллекция самоваров    
31.07.2017 Перед сном - в библиотеку    
31.07.2017 Патриот - это звучит звонко    
31.07.2017 Светлое будущее    
02.07.2017 Информация об участниках "Журналистского пленэра 2017"    
17.05.2017 Кофе в городе    
16.05.2017 Что такое ртуть и с чем её захоронить?    
16.05.2017 Право на опрос    
16.05.2017 Как спасти Барнаул от катастрофы?    
16.05.2017 Краевой фестиваль юных журналистов "Свой голос"    
14.03.2017 Светлое будущее    
09.02.2017 Спи спокойно, Сан-Диего    
24.01.2017 Правило трех «К»    
15.12.2016 Твоя «точка» на рынке труда    
15.11.2016 Будь внимателен, пешеход!     
07.11.2016 Положение о Х открытой краевой выставке изданий для детей и юношества «Свежая строка»    
04.11.2016 Статус: не реализован    
01.11.2016 Артем Ромашов     
09.10.2016 Одна смена – хорошо, а две – лучше?    
09.10.2016 Софья Валова     Комментариев: 1
27.09.2016 Тест    
07.09.2016 Единая молодежь – единая страна    
07.09.2016 Мастера на все руки    
24.08.2016 Мэтр российской эстрады Игорь Крутой: о «Детской Новой волне», об «Артеке» и о том, как стать звездой     
19.08.2016 Каникулы рабочего режима     
02.08.2016 До свидания, Уба!    
19.07.2016 Закулисные герои     Комментариев: 2
18.07.2016 Список участников краевой профильной смены «Журналистский пленэр»    
16.07.2016 Снова все вместе    
27.05.2016 Поисковые отряды в Корелии    
03.07.2016 Тушим пожары на Алтае    
28.06.2016 Русский поэт. Капустин.     
27.05.2016 Краевая профильная смена "Журналистский пленэр" 2016    
17.05.2016 Полжизни назад...    
06.05.2016 Перемен требует... школьная литература    
25.04.2016 САМИ ТВ - сюжеты наших корреспондентов с Дельфийских игр Росcии     Комментариев: 1
02.04.2016 Завершился II краевой фестиваль юных журналистов «Свой голос»    
31.03.2016 Кино или жизнь?    
31.03.2016 Голодные игры: жестокость или благородство?    
31.03.2016 Кино - это синтетическое искусство    
НОВОСТИ
19.09.2017
Закончена регистрация участников Турнира математических игр
19.09.2017
Полянский Николай Никифорович
19.09.2017
Тест «Статус: не реализован»
18.09.2017
Внимание! Ярмарка профессий.
18.09.2017
Безопасность - прежде всего!
18.09.2017
«Все сферы общества»
18.09.2017
Барнаульцы смогут увидеть Луну
18.09.2017
Первый кейтеринг прошел в Парке спорта
18.09.2017
Круглый стол «Школьные СМИ - вне рамок, вне границ»
17.09.2017
Платные образовательные услуги.


Больше новостей >>>
Стать нашим информационным партнером >>>

 Архив новостей

Вопрос недели:

Здраствуйте, меня зовут Дьулус. Я учусь в 10 классе. У нас были пробные экзамены и результат не очень хороший, но баллы достигли порога. Могут ли учителя заставить меня писать пробные экзамены повторно?

Читать ответ>>>

Написать в редакцию

//