альтернативный текст

«Я мог лучше»: студенты о своих результатах ЕГЭ

(26.05.2019)

Осталось совсем немного времени до первых экзаменов. Пора психологически готовиться к процедуре ЕГЭ и подумать о принятии своих результатов. Заранее настроиться на то, что не всегда все идет по плану.

Материал подготовлен в рамках проекта «Неделя до ЕГЭ» редакции газеты «Сами»

Мы опросили выпускников прошлых лет, и среди 126 человек чуть больше половины довольны своими результатами. Но многие утверждают, что баллы могли быть и выше, если бы они больше времени уделяли учебе и самостоятельной подготовке.

Ева Медведева вместо прорешивания КИМов «играла в Доту»: «Надо было больше готовиться к ЕГЭ самостоятельно, не только ходить к репетиторам и на курсы по довузовской подготовке. Конечно, ходить - классно, но основная работа должна быть самостоятельной, а я дома почти ничего не делала».

Те, кто недоволен своими результатами, винят во всём не столько недостаточные знания по предмету, сколько свою психологическую неподготовленность к экзаменам, невнимательность и нерешительность или даже безответственность.

Наталья Пашкова - одна из «пострадавших» от излишних переживаний: «Результаты могли бы быть лучше. На пробных экзаменах ниже 80 не было ни разу. Очень сильно перенервничала, не была готова психологически к сдаче ЕГЭ. После экзаменов неделю лежала и ни с кем не разговаривала, они полностью высосали меня...» Наталья начала готовится к экзамену за месяц, она не прибегала к помощи репетиторов, а самостоятельно прорешивала КИМы. По этим фактам можно судить, что одиннадцатиклассница поначалу сильно не переживала и считала себя вполне подготовленной к предстоящим экзаменам, а начала нервничать за несколько дней до их сдачи. Это и привело к тому, что результат по русскому языку - 76 баллов, а по математике и физике ниже 50.

Наде Корольковой помешала невнимательность на экзамене по математике и нерешительность отосительно подачи апелляции: «Можно было бы пойти на апелляцию и получить по английскому не 88, а 94».

Наталья Андронова считает, что баллы могли бы быть выше, если бы она отнеслась к экзамену более ответственно: «Только благодаря серьезному подходу к делу можно получить результат, потому что это единственный реалистичный вариант. Надо работать несмотря ни на что, причем не важно, нравится тебе то, чем ты занимаешься, или нет».

Как ни странно, мало кто из опрошенных винил в своих результатах кого-то, кроме себя. Но, как отметили студенты, не всегда низкие баллы – залог жизненной неудачи. Среди респондентов были те, кто рассказал, что даже со своими «маленькими» баллами они смогли поступить на бюджет. Удача тоже играет свою роль.

 


Автор: Кирилл Ручьев, 10 класс, гимназия №42, г. Барнаул