альтернативный текст

Животный бизнес

(05.03.2018)

Люди в современном городе находятся в постоянном движении, ежедневно посещают торговые центры, магазины и другие точки общественной жизни. В этих местах нередко можно встретить аниматоров, любезно предлагающих сделать платное фото с животными: обезьяны, попугаи, еноты – выбирайте на любой вкус. С первого взгляда ничего предосудительного, однако, подобная деятельность не то, чем кажется на первый взгляд. В действительности, такой бизнес представляет опасность для животных и даже для людей.

В декабре 2017 Госдума приняла законопроект об ужесточении наказания за жестокое обращение с животными. Тем не менее, проблема живодерства до сих пор остро стоит в нашем государстве. Наряду с контактными зоопарками широкое распространение за последние двадцать лет получил «фотобизнес» с животными в качестве моделей. Феномен «фотоживодерства» игнорируется органами власти и полицией. В общественном сознании такая деятельность просто не считается проявлением жестокости. Кажется, что в этом нет ничего опасного ни для животных, ни для человека. Реальное положение вещей говорит о другом.

Чтобы открыть подноготную этой деятельности, было решено отправиться в ТРЦ «Галактика». Искать аниматоров с животными долго не пришлось – молодые люди с обезьянами на руках стояли на входе в магазин. На наших глазах девушка собирала своих подопечных: первое животное пыталась удержать с помощью одной руки, второе, очевидно пытавшееся вырваться от хозяйки, изо всех сил тянула за ошейник, который перетягивал тело мартышки.

Фото с сайта http://www.vita.org.ru/amusement/fotografirovanie.htm

Внешний вид работников безукоризненный: чистая новая одежда и ухоженное лицо – все это вызывает доверие у потенциальных клиентов. Наш взгляд падает на обезьянку, вяло свисавшую из рук молодого человека. Парень устало протянул нам животное, которое с медлительностью пыталось выбраться из его рук.

Попытки разговора с фотографами-аниматорами не увенчались успехом, хотя вопросов назревало много: об экспорте животных, об условиях содержания, о том, насколько безопасна деятельность. Рассчитывать было не на что – незнакомцев с вопросами в этом бизнесе не любят – еще полицию вызовут, придется штраф платить за незаконную предпринимательскую деятельность.

В обществе бытует мнение: «Зачем ограничивать такой бизнес? Ведь это не жестокое обращение с животными, а совместная деятельность людей и братьев наших меньших. Тем более, детям нравится». Но если вдуматься в вопрос глубже, найти материалы по теме и проанализировать факты, легко прийти к выводу: этот бизнес – живодерство в чистом виде.

Проследить путь животных-фотомоделей непросто, но возможно. Все начинается перевозки животных из родных мест, преимущественно путем контрабанды. Уже на этом этапе часть особей погибает из-за непригодных для жизни условий перевозки. Затем они попадают в охотхозяйства, где и приобретаются «фотоживодерами». Об условиях содержания животных можно судить по внешнему виду: встреченные нами животные

были сонными, истощенными, болезненными. И это неудивительно, ведь им приходится пребывать в супермаркете среди толпы по десять часов в состоянии постоянного напряжения без доступа к естественным нуждам: еде, воде и туалету. При этом часто во время работы животные находятся под воздействием психотропных веществ для притупления естественных инстинктов и реакций.

Жизнь животных, жертв этого бизнеса, ограничивается четырьмя-пятью месяцами. После этого они или умирают естественным путем от болезней, голода, стресса, или умерщвляются из-за достижения полового созревания, потери привлекательного для клиентов вида.

Стоит подумать, прежде чем подводить чадо к благожелательным фотографам с обезьяной в руках. Животные-модели страдают болезнями, опасными для человека, включая бешенство, лихорадки, лишай. Их психика расшатана усилиями хозяев, и вероятность, что в ответ на прикосновение животное проявит агрессивную реакцию, всегда присутствует. Кроме того, взрослые, попускающие такое развлечение, прививают детям потребительское отношение к братьям нашим меньшим, воспитывают в личности эгоизм и собственничество.

Добиться наказания для живодеров этой деятельности на судебном уровне сложно. Формально у фотографов есть разрешение на покупку животных, поэтому изъять их с помощью силы не получится. Однако существуют способы борьбы с этим бизнесом. Если вы видите, что животное на последнем издыхании, то попробуйте вызвать полицию. Способ, не отличающийся эффективностью. Никто не гарантирует, что сотрудники положительно отнесутся к заявлению, а фотограф не покинет место работы.

Полезным будет писать петиции и письма в высшие органы. Главное – собрать как можно больше подписей, тем самым обратив на проблему внимание властей и общества. Наиболее простым в исполнении способом будет игнорирование фотографов. Если реагировать на работу «фотоживодеров» даже в негативном ключе, это привлечет внимание окружающих и увеличит количество потенциальных клиентов. Без сомнения, необходимо делиться со знакомыми информацией об опасности и пагубности «фотобизнеса».

Каждый выбор, в том числе и моральный, несет последствия, которые влияют на общество. У человека два пути: смириться с жестокостью и даже невольно поощрять ее, тем самым ходя по замкнутому кругу невинных смертей, или же разорвать бесконечную цепь бессердечия. Это касается многих проблем, и «фотоживодерства» в том числе.


Автор: Александра Мирошниченко, 11 класс, Лицей №129, г. Барнаул