Отражение жизни в рэпе

Сейчас в наушниках у подростков все чаще звучит  русский рэп. Наши музыканты ищут новое звучание и занимают первые строчки топов. В Барнауле тоже есть свои таланты. Один из них - Семен Фроловский, в узких кругах известный под псевдонимом SIMONSAYS. Он рассказал о том, как начал записывать треки и чего желает начинающим рэперам.

- Как ты начал заниматься рэпом?

- Пару лет назад у меня резко поменялся музыкальный вкус и я начал слушать рэп. Пришла мысль записать свой трек. Это была русская адаптация хита 2017 года «Playboy Carti - Magnolia». Все, что я сделал, - перевел пару строчек, и с того момента началась моя «карьера». Трек вышел летом, а осенью я пришел в Алтайский краевой педагогический лицей, и там уже абсолютно все знали, что я выпустил песню. Было много положительных отзывов, предложений по сотрудничеству в дальнейшем. С единомышленниками мы двигались в одном направлении, но, как показала практика, все наши союзы держались недолго. Мы хотели пробиться в региональные топы, но это не так просто, как кажется.

Никто не хочет тратить кучу времени и сил на то, что потом не окупится, если только это не волонтерская деятельность. Зачастую сделать трек и выложить его на площадку - затратно, и, если нет спонсоров, то это идет из твоего кошелька, в моем случае, так как я еще учился и не зарабатывал, из родительского. К сожалению, оно просто того не стоило, поэтому я перестал что-либо делать. У меня был перерыв в полтора года, вернулся я совсем недавно.

- Что заставило вернуться? 

- Не могу дать однозначный ответ на этот вопрос, все получилось очень спонтанно. У меня за секунду возникла идея сделать то, что в России не многие делают. Если раньше я писал больше в юмористическом стиле, то теперь я собираюсь полностью отдаться звучанию. Меня привлекает стиль Bassline, он появился в начале 2000-х. У нас в стране это непопулярный жанр. В нем надо делать акцент на запутанном, повторяющемся рисунке баса. Этот стильпришел к нам из Лондона, российские музыканты либо не доросли, либо уже переросли этот жанр. Но речь сейчас не об этом. Суть в том, что из-за мгновенного зарождения трека я даже ни о чем и не думал, а просто сел и написал текст за 20 минут, за час записался, отправил на сведение - и вот он готов.

- О чем твоя музыка?

- Я пишу о том, через что сам прошел. Никогда не говорю о том, чего не имею. Все мои треки правдивы, кроме юмористических, конечно. Но люди, к сожалению, не умеют этого разграничивать, поэтому, слушая мою музыку, они думают, что там везде вымысел.

Вот в моем последнем треке Bassline я ничего не придумывал, кроме припева. Но там сделан упор не на смысловую составляющую, а на подачу.

- Многие говорят, что это твоя лучшая работа, согласен с этим?

- Да, думаю, это так. Я добился такого звучания, которого хотел. Мне удалось сделать то, что просто приятно слушать. Ты не хочешь выключать эту музыку, по крайней мере я точно не хочу. Это мой единственный трек, который я действительно слушаю, и он есть в моем плейлисте. Не стану врать о том, что полностью с нуля разработал всю идею. На написание текста меня вдохновили батлы, бит взял как раз с одного из противостояний.

- Что ты можешь посоветовать начинающим рэперам?

- Я, конечно, не исполнитель, который поднял миллион артистов, но у меня есть кое-какой опыт. Я вижу, что очень много школьников сейчас пытается продвинуться в рэпе. Поэтому заявляю: ребята, не тратьте силы, время, деньги, потому что у вас ничего не получится, нет шансов пробиться. С чего вы решили, что вы читаете лучше тысячи рэперов, которые есть в России? Все уже сделали до вас. Не тратьте время, учитесь, идите работать и не думайте, что вы что-то сможете заработать на рэпе. Шансов нет, сдавайтесь.

 

 


Автор: Кристина Локтионова, 2 курс, ТГУ