Спи спокойно, Сан-Диего

Думаю, что все встречали таких людей, которые жаловались на то, что в некоторых фильмах неправдоподобно показаны те или иные моменты. Само собой, можно привести человеку контраргумент, сказав, что это всего лишь кино, для которого показать побочный эффект правдоподобно — последнее дело.

Нет, ну серьезно: почему все придираются к тому, какой Джеймс Бонд — некомпетентный агент, но никто не смотрит в сторону того, что Риггз и Мертаф в «Смертельном оружии», в перерыве между перестрелками, не заполняют кучу бумажек, где они подробно расписывают каждый выстрел. Двойные стандарты, видите ли. Но как ни крути, есть такие фильмы, которые показывают рабочую деятельность людей на совесть.

Фильмы о журналистах — явление редкое, но меткое. К примеру, как снег на голову в 2015 году на нас свалился «В центре внимания» и взял главный «Оскар». Фильм Тода МакКарти показывал работу журналистов очень кропотливо, практически с документальной точностью, раскрывая персонажей через их работу. Здесь сработал грамотный сценарий, который контролировали прототипы главных героев. «В центре внимания» может посмотреть даже тот, кто нацелился на профессию. Вне всякого сомнения, то, чем занимаются персонажи фильма, и есть настоящая журналистика.

Но также есть фильмы про настоящих журналистов, у которых специфичное восприятие профессии. Я говорю про экранизации Хантера Томпсона. Но прежде чем рассказывать про фильмы, которые сняты по его произведениям, стоит упомянуть о Томпсоне как о личности. Хантер Томпсон тот человек, которым одновременно можно восхищаться и противиться. Он самый настоящий наркоман, алкоголик, но в тоже время писатель, журналист и попросту рассказчик от Бога. Его роман «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» пропитан опытом принятия тяжелых наркотиков, идиотских ситуаций, в которые попадал сам Томпсон, а также о сущности журналистской натуры. Что касается одноименного фильма Терри Гиллиама, то он прекрасно воспроизводит книгу на экране. Кино это странное, но, до дикости, веселое и далеко не глупое. Не стоит брать в пример персонажей фильма, ибо хорошим это вряд ли кончится. Есть также вторая экранизация романа Томпсона, которая вышла в 2013 году – «Ромовый дневник». Кино это было освистано критиками и с треском провалившееся в прокате, но на самом деле — не так страшен зверь. Оно явно не дотягивает до «Страха и отвращения…», но в тоже время оно довольно забавное и необычное. Проблема фильма в излишней сентиментальности, ибо английский драматург Брюс Робинсон (автор сценария и режиссер фильма) попросту не знал, чего он хочет. То это фарсовая комедия, то драма об алкоголике, который влюбился. В итоге же получился милый, но проходной фильм.

Конечно же, нельзя не отметить еще один «веселый» фильм о журналистах. Это, конечно же, «Телеведущий» Адама МакКея. Это максимально китчевая и фарсовая комедия, которую сложно назвать фильмом о журналистах. Скорее, это фильм о клише профессии. Дело в том, что МакКей и исполнитель главной роли Уилл Феррелл (он также является соавтором сценария) остроумно высмеивают журналистское дело (в частности, телевидение) через призму комичности ситуаций, в которые попадают не менее комичные персонажи. Кино это не сразу приняли, ибо юмор является уж больно специфичным, но со временем его разобрали на цитаты, и оно стало культовым. Впоследствии вышел сиквел, который ничуть не хуже оригинала, но распинаться о нем нет смысла, ибо ничего нового сказать уже не получиться.

Но лучшим фильмом о журналистах, без всякого сомнения, является «Вся президентская рать» Алан Дж. Пакулы. Фильм рассказывает о сотрудниках газеты «Вашингтон пост», которым попадают материалы, свидетельствующие о том, что представители администрации президента Никсона организовали тайное прослушивание в штаб-квартире своих оппонентов. И фильм это ни столько о политических противостояниях, сколько о людях, кропотливо разбирающихся в этом деле. Фильм Пакулы наглядно показывает то, чего может добиться журналист, показывая всю «кухню» журналистской деятельности. Нельзя не отметить режиссуру фильма, ибо он смотрится как самый настоящий детективный триллер, хотя в фильме нет особого действия.

Если подводить итог, то можно выдать абсолютно штампованную фразу, что «журналистика — дело тонкое, и в поп-культуре ее принято показывать довольно однобоко», но так можно сказать про любой вид деятельности. Не зацикливайтесь на правдоподобии в художественных фильмах, ибо это глупая трата времени, а ваши возмущения по этому поводу лишь ненужные сотрясения воздуха. Опять же, я не зря включил «Телеведущего» в лучшие фильмы по данной теме, ибо он хоть и не показывает то, чем на самом деле занимаются тв-репортеры, но он высмеивает нравы и дарит зрителю кучу эмоций. Делайте выводы не на правдоподобии, а на основе творческой работы, что проделали авторы и на эмоциях, что вы получили впоследствии от их труда. Не будьте претенциозными, наслаждайтесь искусством.

Еще материалы

Беби-бум на дорогах

«Да их там вообще не учат, что ли?!» — слышу я от своего отца, когда его не очень грациозно подрезает какой-то юноша в подержанной «девятке».

Читать далее

Правило трех «К»

Опасность всегда приходит неожиданно. Одно неправильно сказанное слово или неосознанное действие может стоить журналисту жизни. Для того, чтобы подготовить представителей этой профессии к столкновению с

Читать далее

Увековечено в сети

В год 75-летия с окончания Великой Отечественной войны особенно важно вспомнить про подвиг народа и трагедии множества семей. Чтобы окунуться в события давно минувших лет,

Читать далее

1 thought on “Спи спокойно, Сан-Диего”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *