О, новый мой кумир!

Представители поколения, родившиеся в 60-70-х, частенько любят напоминать о том, как они когда-то отрывались под «Ласковый Май» на кассетном магнитофоне, вдохновенно переписывали тексты какой-нибудь полюбившейся попсы в свои «песенники», с нетерпением ждали Пугачеву по телевизору. Кумиры для них казались чем-то очень далеким, почти недосягаемым. Особенно иностранные. Сегодня ситуация изменилась. Развитие Интернета, а впоследствии – соцсетей, заставило людей фанатеть по-новому.

Инстанутые

Вот скажите, ну было же у вас так, когда вы сидите, вам становится скучно и внезапно ваши пальцы уже листают ленту в Instagram или во ВКонтакте. Сейчас почти не осталось подростков, не знающих об этих соцсетях. Так, их постоянно возрастающая популярность приводит к тому, что и в цифровом мире появляются свои «звезды» и «фрики», как когда-то на телевидении. Только есть одно ключевое отличие.

Самые популярные Insta-аккаунты – это не профили известных актеров, певцов или ведущих, а страницы так называемых Instagirls или Instaboys. Проще говоря, парни и девушки, которые используют свою внешность для рекламы различных массовых брендов одежды и аксессуаров. Например, семейка Кардашьян. Их профили стоят в первой десятке самых популярных страниц Instagram. В то же время аккаунты музыкантов, чье творчество стало уже классикой, и культовых актеров вроде Леонардо Дикаприо или Орландо Блум находятся в этом ТОП-е намного ниже. Непонятно, может так происходит потому, что они не пытаются вести свой профиль в каком-то определенном стиле. Хотя еще одна возможная причина – непохожесть на так называемых Insta-блогеров. Звезды шоубиза не пишут в основном никаких «длиннопостов», то есть всяких филосовских текстов под фотографиями на темы саморазвития, поиска себя, да смысла жизни в целом. Кстати о блогерах.

Мама, я больше не хочу в телевизор

Катю Клэп позвали сниматься в «Молодежку»; на канале «Ю» появятся целых три ведущих-ютьюбера… И это далеко не все признаки постепенного поглощения ТВ широко известной для видеоблоггинга платформой YouTube. Не так давно портал АфишаDaily провел опрос ютьюберов с самым большим количеством просмотров и подписчиков на фестивале «Видфест» в Петербурге. Стас Давыдов, Данила Поперечный, Макс Брандт и другие блогеры высказались насчет будущей интеграции ТВ и YouTube. И практически все сообщили, что сегодня телевидение активно пытается привлекать молодую аудиторию, а потому-то формат своих программ адаптирует под «цифровой», то тянет блогеров из дома к себе в Останкино. В принципе, это можно понять. Охват аудитории «Ютуба» (82,7%) несколько превышает то же у самых крупных каналов российского телевидения вроде «Первого» (81,5%), СТС (78,5%) или ТНТ (74,5%).

Однако молодежь, похоже, не особо настроена смотреть на Урганта, «косящего» под ЕeOneGuy или популярного Insta-комика Настю Ивлееву в роли новой очередной ведущей «Орла и Решки». Людям нужен новый формат. На YouTube ведь больше свободы, блогеры могут воплощать любые свои идеи, ведь цензуры на этой платформе как таковой нет, да и есть возможность самому быть и режиссером, и оператором, и монтажером. Хотя его довольно быстрое развитие все ставит некие рамки. «Сейчас у YouTube достаточно жесткие правила, и такого фривольного самовыражения, как это было несколько лет назад, уже нет. YouTube становится огромной медиаплощадкой, и к нему применяются те же требования, что и к ТВ, и любому СМИ. В этом смысле блогеры ограничены, но все равно это самое либеральное место, где можно что-то делать», — утверждает Валентин Петухов, ведущий канала Wylsacom, занимающегося обзорами на различные гаджеты и аналитикой новостей технологий.

Когда ты книжный/сериальный маньяк…

… ты нарисуешь тысячи портретов любимого героя, напишешь продолжение его истории, придумаешь пару-тройку шуток, создашь несколько GIF-ок и запостишь во все соцсети, в которых зарегистрирован. Разве нет? Да кто же в наше время так не делал. Когда твой кумир – актер, — это хорошо. Певец – еще лучше. Вымышленный персонаж – абсолютно новый уровень. Разумеется, раньше такое тоже было. По крайней мере, наши мамы, папы и бабушки с дедушками тоже когда-то восхищались Томом Сойером или Тимуром с его командой. Но такого культа вокруг героев книг, да чего уж, и фильмов с сериалами, не было.

Интересная ситуация складывается с играми для компьютеров и ТВ-приставок. Это уже веяние нового времени, но суть при этом не меняется. Каждый год во многих точках земного шара стабильно проходят фестивали косплееров. Люди по 5-6 месяцев трудятся над сложными многофактурными костюмами, тщательно чистят и укладывают парики, постигают мастерство грима, чтобы на несколько часов стать максимально похожими на своих обожаемых персонажей: Subzero из «Mortal Kombat», расхитительницу гробниц Лару Крофт и многих других. Для некоторых, такое увлечение становится делом всей жизни с внушительным заработком. Один из таких косплееров – Kamui или Светлана, родом из Казахстана. Она стала почти самой известной косплеершей в мире. Своей историей Kamui поделилась на своем сайте www.kamuicosplay.com:

«Однажды я начала играть в «World of Warcraft» и влюбилась в эту игру. Затем у меня появилась сумасшедшая идея закосплеить свой аватар, который был моим первым персонажем— ночной эльф-друид Камуи. С этого момента я делала очень много костюмов друида и косплеила ее больше 6 лет! Каждый год я делала новое оружие только для нее. Из-за этого, люди стали узнавать меня как «странного косплеера-друида», так что я решила взять «Камуи» как псевдоним для косплей-деятельности. Когда я увлекалась «World of Warcraft» я была очень сосредоточена на изготовлении оружия и реквизита. Я приметила, что мне нравится «крафтить». Мои навыки улучшались. У меня был блог, в котором я публиковала записи о том, как я создаю костюмы и различные руководства, и людям это нравилось. После пары лет, мой друг Билл из «Punished Props», убедил меня объединить наши коллекции «туториалов», и идея возымела успех.

С этого момента, мы начали делать намного больше «туториалов» и даже стали писать книги! В 2013 я начала этим заниматься как полноценной работой, и вскоре мой муж Бенни бросил свою работу и присоединился ко мне. Сейчас мы пишем книги, ездим на фестивали по всему миру и помогаем вдохновлять людей на креативную работу».

В общем, технологии идут все дальше, наш мозг вроде становится более развитым, глобальные катастрофы все также прогнозируются. Мир стабилен. А это значит, когда-нибудь в скором времени появится новый способ создать себе кумира.

Еще материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *